Найти тему
Stosh

Как выбрать монитор

Оглавление

Сейчас мы рассмотрим основные характеристики монитора, которые стоит учитывать при выборе.

Соотношение сторон

Сначала определимся для чего вам нужен монитор, для игр или работы. Если вы играете в игры. то вам нужно соотношение сторон 16:9(прямоугольник). Для работы в Word или с базами данных вам потребуется не больше 4:3(квадрат), а при работе с программами, монтажом или 3D моделировании удобней работать с соотношением сторон 21:9.

Матрица

Самое важно определить тип матрицы, с которой будете работать.
Существует 3 основных вида матриц: TN - самая плохая матрица, которую даже стоит рассматривать, IPS самая лучшая матрица с хорошей цветопередачей и без изменения цветовой гаммы при отклонении головы, VA - промежуточная между TN и IPS. Для работ в офисе хватит и TN, NA, а для игр только IPS, как и для работ, где точно нужно видеть правильный цвет.

Время отклика

Тут всё просто, чем меньше тем лучше. для геймеров максимальное время отклика - 7 мс, для офиса подойдет 10 мс. Время отклика показывает через сколько мили секунд будет передано изображение на монитор.

-2

Диагональ и разрешение

Тут тоже ничего сложного, больше диагональ - больше сам монитор, чем больше разрешение, тем больше пикселей на мониторе и четче картинка.
Офисным мониторам подходит разрешение HD (720) с диагональю ~20 дюймов. геймерские мониторы стоит брать с диагональю от 21 дюйма с разрешением Full HD (1080) до 28 дюймов с разрешением Ultra HD (4К). Тут главное не брать большую диагональ с маленьким разрешением. иначе вы будете замечать пиксели, что будет приносить дискомфорт.

Покрытие и частота (Hz)

Про покрытие. Глянцевое покрытие - при попадании на него лучей света, вся картинка искажает цвет так же, как и при повороте головой на несколько градусов. Матовое покрытие- хорошая цвето передача и нет ни каких бликов на экране, искажения цвета нет вообще. Глянцевое антибликовое - взяла от матового и глянцевого только самое лучшее. но стоят такие не мало. Частота обновления - это количество кадров в секунду, которое вы будете видеть, чем больше частота обновлений, тем соответственно больше кадров вы и видите.

-3

Примеры

Сейчас приведу примеры мониторов под разные задачи.
Офисные - VA, 60 Hz, 10 мс, 4:3, HD, матовый
Игровой среднего класса - IPS матрица, время отклика 5 мс, разрешение 16:9 с диагональю 23 дюйма, Full HD или Quad HD с частотой развертывания от 60 до 100 Hz.
Игровой премиум класса - IPS матрица, время отклика 1-2 мс, разрешение 16:9 с диагональю 27 дюймов, Quad HD или 4K с частотой развертывания от 120 до 144 Hz.