Сейчас мы рассмотрим основные характеристики монитора, которые стоит учитывать при выборе.
Соотношение сторон
Сначала определимся для чего вам нужен монитор, для игр или работы. Если вы играете в игры. то вам нужно соотношение сторон 16:9(прямоугольник). Для работы в Word или с базами данных вам потребуется не больше 4:3(квадрат), а при работе с программами, монтажом или 3D моделировании удобней работать с соотношением сторон 21:9.
Матрица
Самое важно определить тип матрицы, с которой будете работать.
Существует 3 основных вида матриц: TN - самая плохая матрица, которую даже стоит рассматривать, IPS самая лучшая матрица с хорошей цветопередачей и без изменения цветовой гаммы при отклонении головы, VA - промежуточная между TN и IPS. Для работ в офисе хватит и TN, NA, а для игр только IPS, как и для работ, где точно нужно видеть правильный цвет.
Время отклика
Тут всё просто, чем меньше тем лучше. для геймеров максимальное время отклика - 7 мс, для офиса подойдет 10 мс. Время отклика показывает через сколько мили секунд будет передано изображение на монитор.
Диагональ и разрешение
Тут тоже ничего сложного, больше диагональ - больше сам монитор, чем больше разрешение, тем больше пикселей на мониторе и четче картинка.
Офисным мониторам подходит разрешение HD (720) с диагональю ~20 дюймов. геймерские мониторы стоит брать с диагональю от 21 дюйма с разрешением Full HD (1080) до 28 дюймов с разрешением Ultra HD (4К). Тут главное не брать большую диагональ с маленьким разрешением. иначе вы будете замечать пиксели, что будет приносить дискомфорт.
Покрытие и частота (Hz)
Про покрытие. Глянцевое покрытие - при попадании на него лучей света, вся картинка искажает цвет так же, как и при повороте головой на несколько градусов. Матовое покрытие- хорошая цвето передача и нет ни каких бликов на экране, искажения цвета нет вообще. Глянцевое антибликовое - взяла от матового и глянцевого только самое лучшее. но стоят такие не мало. Частота обновления - это количество кадров в секунду, которое вы будете видеть, чем больше частота обновлений, тем соответственно больше кадров вы и видите.
Примеры
Сейчас приведу примеры мониторов под разные задачи.
Офисные - VA, 60 Hz, 10 мс, 4:3, HD, матовый
Игровой среднего класса - IPS матрица, время отклика 5 мс, разрешение 16:9 с диагональю 23 дюйма, Full HD или Quad HD с частотой развертывания от 60 до 100 Hz.
Игровой премиум класса - IPS матрица, время отклика 1-2 мс, разрешение 16:9 с диагональю 27 дюймов, Quad HD или 4K с частотой развертывания от 120 до 144 Hz.