Найти тему
Bus_build

Приводы сдвижной двери

В очередной статье наиболее подробно расскажу о электрических приводах сдвижной двери для коммерческого транспорта.

Для начала небольшой экскурс в историю собственного опыта по работе с этим оборудованием. Начало изучения этого вопроса датируется 2008 годом, возникла потребность в оптовых поставках электрических приводов сдвижной двери для кузовостриотелей Нижегородского и Московского регионов. Основным производителем данного оборудования в России, как тогда, так и сегодня является компания Адор (г. Тольятти) с торговой маркой «Кроко». В производственной линейке есть два типа приводов тросовые и реечные. С тросовыми приводами мы изначально не рекомендуем связывать из-за их особенностей:

- Наличие ударной нагрузки при работе,

- Необходимость постоянного обслуживания троса.

Их реечный механизм хорошо зарекомендовал себя на протяжении долгого времени, хороши в эксплуатации. Особенностью оборудования является конструктивная особенность, заключающаяся в том, что приводящий момент передается от мотора на шестеренку с помощью ременной передачи. Возникает необходимость в периодическом обслуживании этого узла (примерно раз в 5000 км пробега), причем делать необходимо на сервисных станциях, что не всегда удобно. Также возникают дополнительные риски, связанные с возможностью возникновения пробуксовки ремня в момент переходного периода с отрицательных к положительным температурам и обратно. Зато такая особенность дает много преимуществ, а именно:

- Возможность удобного ручного открывания в случае возникновения нештатных ситуаций,

- Возможность регулирования ширины открывания двери,

- Наличие автоотката двери и защиты от защемления при закрывании.

Также важно отметить наличие широкой сети дилеров и сервисных партнеров.

-2

Нам более интересным оказались приводы произведенные в Турции. Их огромное множество, часть их производится уже в России, часть по-прежнему ввозится из Турции. Основным их достоинством является неприхотливость и стабильность работы при сопоставимой стоимости. Мой опыт говорит о предпочтении при выборе именно такому варианту привода при выборе установки на уже приобретенный автомобиль.

-3

Главной особенностью является наличие жесткой передачи момента от моторов привода на рейку, установленной на сдвижную дверь. Опыт подсказывает отдавать предпочтение двухмоторным приводам с моторедукторами «Bosch». Стоимость такого привода порядка 17000 рублей, установка от 5000 до 7000 рублей, в зависимости от региона, зато в комплекте всегда уже идет брелок для дистанционного управления приводом.

-4

Теперь более подробно рассмотрим установку и комплектацию турецкого двухмоторного привода двери. На приложенной фотографии представлена стандартная комплектация, которой достаточно для установки привода. Я рекомендую устанавливать рейку привода в среднем положении на ребре жесткости двери и месте положения замка двери. Также возможно другое положение (ниже), однако, в процессе эксплуатации такое расположение приводит в «разбалтыванию» механизмов фиксации двери и выходу из строя роликов.

-5

В следующей статье я подробно расскажу о специфике выбора и установки систем кондиционирования воздуха на коммерческие автомобили.

Удачи на дорогах! Как говорится «Ни гвоздя, ни жезла»!