В очередной статье наиболее подробно расскажу о электрических приводах сдвижной двери для коммерческого транспорта.
Для начала небольшой экскурс в историю собственного опыта по работе с этим оборудованием. Начало изучения этого вопроса датируется 2008 годом, возникла потребность в оптовых поставках электрических приводов сдвижной двери для кузовостриотелей Нижегородского и Московского регионов. Основным производителем данного оборудования в России, как тогда, так и сегодня является компания Адор (г. Тольятти) с торговой маркой «Кроко». В производственной линейке есть два типа приводов тросовые и реечные. С тросовыми приводами мы изначально не рекомендуем связывать из-за их особенностей:
- Наличие ударной нагрузки при работе,
- Необходимость постоянного обслуживания троса.
Их реечный механизм хорошо зарекомендовал себя на протяжении долгого времени, хороши в эксплуатации. Особенностью оборудования является конструктивная особенность, заключающаяся в том, что приводящий момент передается от мотора на шестеренку с помощью ременной передачи. Возникает необходимость в периодическом обслуживании этого узла (примерно раз в 5000 км пробега), причем делать необходимо на сервисных станциях, что не всегда удобно. Также возникают дополнительные риски, связанные с возможностью возникновения пробуксовки ремня в момент переходного периода с отрицательных к положительным температурам и обратно. Зато такая особенность дает много преимуществ, а именно:
- Возможность удобного ручного открывания в случае возникновения нештатных ситуаций,
- Возможность регулирования ширины открывания двери,
- Наличие автоотката двери и защиты от защемления при закрывании.
Также важно отметить наличие широкой сети дилеров и сервисных партнеров.
Нам более интересным оказались приводы произведенные в Турции. Их огромное множество, часть их производится уже в России, часть по-прежнему ввозится из Турции. Основным их достоинством является неприхотливость и стабильность работы при сопоставимой стоимости. Мой опыт говорит о предпочтении при выборе именно такому варианту привода при выборе установки на уже приобретенный автомобиль.
Главной особенностью является наличие жесткой передачи момента от моторов привода на рейку, установленной на сдвижную дверь. Опыт подсказывает отдавать предпочтение двухмоторным приводам с моторедукторами «Bosch». Стоимость такого привода порядка 17000 рублей, установка от 5000 до 7000 рублей, в зависимости от региона, зато в комплекте всегда уже идет брелок для дистанционного управления приводом.
Теперь более подробно рассмотрим установку и комплектацию турецкого двухмоторного привода двери. На приложенной фотографии представлена стандартная комплектация, которой достаточно для установки привода. Я рекомендую устанавливать рейку привода в среднем положении на ребре жесткости двери и месте положения замка двери. Также возможно другое положение (ниже), однако, в процессе эксплуатации такое расположение приводит в «разбалтыванию» механизмов фиксации двери и выходу из строя роликов.
В следующей статье я подробно расскажу о специфике выбора и установки систем кондиционирования воздуха на коммерческие автомобили.
Удачи на дорогах! Как говорится «Ни гвоздя, ни жезла»!