Ситуация типичная, купил человек новый автомобиль и спустя определенный пробег что-то затерлось или застучало, увы, но происходит это у любых производителей, не важно автомобиль марки Toyota или VW, всегда есть вероятность заводского брака. Официальные дилеры очень часто пытаются “закручивать гайки” владельцам гарантийных автомобилей, так как под страхом остаться без гарантии, они готовы платить огромные деньги за ТО со сменой 3-х фильтров и масла.
История будет носить характер личного опыта. В 2013-ом был приобретён автомобиль Toyota Rav4 Японской сборки, отличная машина на каждый день, но вот спустя полтора года боковина “кожаного” водительского кресла превратилась в нечто очень непривлекательное.
ОД долго не хотели согласовывать замену ссылаясь на то, что этот дефект произошел в следствии очень частой высадки-посадки, я тогда долго смеялся и просил менеджера показать мне регламент (или любой другой документ), где нормируется число посадок-высадок. В общем немного разговоров с менеджером, звонок на горячую линию и спустя месяц вопрос решился заменой кресла в сборе.
По итогу работ были потребованы документы, так как на новое кресло также должна быть гарантия, но без этих документов доказать это спустя время будет невозможно. На что был получен ответ: “Документы остаются у нас, вы в них просто расписываетесь, на руки вам ничего не выдается”, бред? В общем повторяем процедуру со звонком на горячую линию и выясняем, что документы всё-таки идут в 2-х экземплярах. В 2017 история повторяется в салоне Skoda.
Со Skoda уже пришлось подключать юриста, который помог получить документы, а также проконсультировал на тему “В чем сложность отдать бумаги сразу на руки?”. Правильно оформленные документы о гарантийном ремонте — это ваше доказательство.
Потребитель в праве вернуть товар не надлежащего качество и получить деньги за него обратно, конечно же это большой удар по конкретному официальному дилеру и импортеру. По закону о правах потребителя, производитель обязана устранить недостаток в течении 45 дней, а также любой недостаток проявляющийся повторно относится к разряду существенных. Подробно об этом можете почитать в нашей статье как вернуть авто дилеру.
И вот представьте у вас на руках документ, где правильно стоят даты приема авто на ремонт и завершения ремонта, к примеру, это 46 дней, вы забираете документы, но оставляете автомобиль, пишете претензию, её либо удовлетворяют - меняют вам авто или возвращают стоимость нового авто, либо идете в суд. Конечно никому это не нужно, но если афишировать эту практику, то желающих появится много.
Как говорится “без бумажки вы никто” (так же говорится?), так что всегда требуйте документы о проведенных гарантийных ремонтах, их обязаны вам выдавать. А не выдают их, чтобы можно было манипулировать клиентом! Также обращайте внимание на даты приёма автомобиля и выдачи.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если статья вам понравилась, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!