Привет. Я занимаюсь рекламой уже долго, и сейчас я расскажу о основных трудностях своей работы, и тех упущенных ништяках которые могли быть.
Скажу разу, я не агент кремля и мне, в целом, плевать что вы делаете в интернете. Все что мне нужно - это город где вы живете и понимание вашего уровня дохода. Этой инфы мне и 90% моих коллег - хватит с головой. Хоть вы будете Василий Теркин 1928 года рождения в своем профиле Вконтакте/фейсбуке/одноклассниках.
Итак, в чем заключается моя работа в этом вопросе?
Найти подходящую аудиторию, что бы те деньги, которые фирма платит за клик/просмотр были оправданны.
Все площадки, от гугла до вконтакте дают возможность НАСТРОИТЬ свою рекламу на нужных людей, давая все необходимые группы/информацию. Но я уже начал смешивать гугл и яндекс с социальными сетями. Это разные вещи.
Гугл и яндекс собирают информацию о вас на основе ваших запросов, активности, сайтов где вы были, покупок онлайн и других показателей.
И если вы недавно очень сурьезно искали себе новую машину - то вы уже в категории интересов "автомобили". Причем от того, какую машину вы искали - есть куча доп.меню. Машина с открытым верхом, внедорожник и прочее прочее. На каких основаниях гугл и яндекс выделяют ваши пристрастия - их секрет, я не знаю. Если гугл и яндекс решили что вы - ищите себе новый кабриолет - я принимаю это как должное.
Моя работа - выделить вас как потенциальных покупателей. Если моя реклама, например, предлагает купить диван со скидкой 50% - я выделяю тех, кто заинтересован в покупке дивана прямо сейчас. Т.е тех из вас кто пишет в яндексе "купить диван москва".
Но если диваны, которые я продаю, стоят 1-2 миллиона, круг покупателей сужается и такой подход - уже не годится.
И поэтому, сначала я собираю аудиторию тех, кто имеет нужные деньги.
Искали покупку яхты? Искали новые квартиры? Читаете новости про бизнес и живете в элитном районе? Добро пожаловать в мой список ретаргета. Теперь вы будете получать от меня любую рекламу, и она вам будет нравится.
Что бы найти такую группу в яндексе требуется не один месяц, и 2-3 десятка тыщ рублей.
А теперь поговорим о соц.сетях, и вернемся к заголовку этой статьи.
Вот сидите вы в Вконтакте и ведете себя так - как вам хочется. Не прячетесь, не придумываете дату рождения и город. А вы просто Роман из Саратова 1995 года, подписаны на 300 групп, 5 из которых про порнуху.
И вот есть у меня задача - найти 100 человек, что бы они сфоткали себя на фоне магазина, и разыграть среди них 5 тысяч рублей, наличными.
Но 100 человек не любые, а подходящие под портрет клиента компании. И начинается поиск..
Все примеры выше - мой опыт.
на последок - крайний пример.
Есть компания где я делаю рекламу. нужны им клиенты с доходом 2+ ляма в месяц. Те, которые ремонт бахают в однушке лямов так на 10-15. Италия, крокодилы и прочие ужасы. И найти таких, вроде, легче легкого. Если человек искал за последние 3 месяца и новую машину и квартиру и икру черную оптом - твой персонаж. Но, во первых, это сделать технически трудно и требует времени, а во-вторых... все скрываются.
Это я уже про соц.сети. Ну заведи ты страничку в фейсбуке, напиши я иван_иваныч_буржуев. тебя маркетолог найдет, и покажет тебе рекламу что тебе интересна, а не скидки в секондхэнде.
Но нет, не заводят.
И пример вам из жизни.
В городе у меня богачей много. Как минимум у нас 130 производств с директорами + чиновники + бизнесмены. Тыщи 2-3 точно будет. Но вот в соц.сетях себя открыто ведут два человека. Они прям честно чего-то пишут, сказали мол "я директор магазина таковато". И вот эти два человека, были выбраны ренджровером и ауди на 3х месячный тест драйв новых авто. Ну, просто потому что они директора. И потому что их найти относительно легко.
А вот остальные, которые инкогнито - не катаются на новой ауди просто так 3 месяца. Оно может и не надо им, но могли бы!
Так что, если вы не вор,маньяк и убийца - смысла прятаться в сети нет. Больше того, вы поможете маркетологам делать свою работу, а сами получите те предложения - которые вас интересуют больше других.
И в качестве бонуса. Не так давно, 3 человека чуть было не уничтожили крупнейшую компанию Гугл. Как? Они сделали плагин для браузера, который фоном и без разбору тыкал в любую рекламу на сайте, тем самым превращая личность пользователя в человека которому "интересно воообще все". Хотя, этот плагин угрожал сугубо рекламе Гугл, и в тех же соц.сетях можно было бы дальше продолжать искать свою аудиторию.
А как вы ведете себя в интернете? Вам проще быть "инкогнито" в соц.сетях или вам плевать? И вообще, как вы относитесь к рекламе в интернете?