Что и зачем внедряют гиганты ИТ для борьбы с чрезмерным влиянием собственной продукции — разбираемся
Время, которые мы тратим в смартфонах, растет каждый год, а ВОЗ с 2015 года планирует официально признать болезнью зависимость от социальных сетей. Прибыль технологических корпораций от этого только растет. Однако неожиданно и Apple, и Google стали использовать сервисы, которые контролируют digital health — наше цифровое здоровье.
Технологии Apple
В мае 2018 года компания подготовила доклад для Всемирной конференции изобретателей в Сан-Хосе, в котором объявила новый курс: меньше гаджетов. В этом же году к iOS 12 добавились сервисы программы Digital Health — для этого в системе выделен целый раздел. Это стало ответом на критику инвесторов фонда Jana Partners LLC и сотрудников образовательного объединения California State Teachers’ Retirement System.
Новые технологии Apple позволяют контролировать использование приложений не только на своем, но и на чужих устройствах. Одна из них следит за тем, в какие программы вы заходите и как много времени в них проводите. Аналогичную функцию можно применять для управления гаджетом своего ребенка.
Опция Screen Time ставит лимит на выбранные приложения — по истечении указанного срока они автоматически закрываются. Это не относится к медиафайлам, которые проигрываются в фоновом режиме.
Когда время выходит, значок темнеет, а затем приложение перестанет отправлять оповещения. Лимит можно продлить в настройках Screen Time для каждой программы отдельно.
Разработки Google
А вот компания Google начала кампанию против цифровой зависимости еще в 2013 году. Продакт-менеджер компании Тристан Харрис опубликовал презентацию, в которой обвинил Google и Facebook в манипуляции человеческим сознанием.
В прошлом году корпорация запустила официальную программу «цифрового благополучия». Она включает разработки для новой версии Android (Pie), которые:
- контролируют время, проводимое в смартфоне;
- анализируют наиболее часто используемые приложения;
- высылают напоминания о перерывах.
Еще одна новая функция называется «Оттенки серого» — она меняет цветовое оформление меню на черно-белое. По идее, это делает контент менее привлекательным для глаз и заставляет быстрее отложить гаджет. Похожая опция представлена и iOS, но она скрыта в параметрах для пользователей с ограниченными возможностями.
В чем выгода компаний?
Казалось бы — прибыль Apple и Google только увеличивается пропорционально росту зависимости людей от их изобретений. Но оба гиганта запустили «антифицровые компании» — зачем?
Все просто — корпорациям гораздо выгоднее удерживать аудиторию, которая не испытывает вину за использование digital-продуктов. Так появился обширный сегмент для разработок — приложения, которые отвечают за личную продуктивность. К ним относятся трекеры здоровья, планировщики дел, контроллеры развлекательных программ. Вместе с ними у пользователей появилось оправдание своей зависимости — ведь они не просто листают ленту с котиками, а проводят время в телефоне с пользой.
А как тогда справиться с зависимостью с самому?
Вот об этом у нас есть отдельная статья. Она докажет, что вам не нужны специальные приложения, чтобы справиться с цифровой зависимостью.
Текст: Александра Давидович, постоянный автор f&f.
Подписывайтесь на нас в соцсетях — это удобно:
Читайте также: