Среди великого разнообразия автоэлектроники есть не так много вещей, однозначно нужных в повседневной дорожной жизни. Одна из таких вещей, по моему разумению - видеорегистратор. Без преувеличений, эта штука реально способна помочь сэкономить время, нервы и средства.
При этом не стоит жалеть денег и покупать дешевый регик по принципу "чтобы был". Устройство должно:
выдавать четкую картинку с хорошим разрешением и читаемыми номерами, хоть днем, хоть ночью;
уметь записывать звук;
уметь отслеживать GPS координаты, замерять по ним скорость движения, на разборе это реально учитывают;
поддерживать карты памяти большого объема;
иметь АДЕКВАТНЫЙ датчик удара, чтобы записывать "экстренное" видео со специальным флагом. Такой ролик не затирается при цикличной перезаписи по мере заполнения карты. Адекватный - значит "не срабатывающий на каждом лежачем полицейском", для этого G-сенсор должен быть качественным и хорошо откалиброванным.
Из опционального - не помешает возможность предупреждения о камерах на дороге, например, через обновляемую базу камер. Другие свистоперделки излишни.
Такое устройство не может стоить дешево - уже просто потому что используется качественная оптика и электронные компоненты, а прошивка пишется не левой ногой китайского студента и обладает вменяемыми алгоритмами коррекции и стабилизации. В "качественный и мощщный регистратор с функцией телефона, ТВ, плеера и выходом в интернет за полторы тыщи рублей с алиэкспресса" я не верю, и не доверю свою поездку такой штуке. Поэтому сильно хихикаю над ерундой типа "универсальных салонных зеркал" с функцией регистратора, парктроника, планшета, мультимедиа-системы и чесалки пяток. И с пультом ДУ.
Кое-кто регистраторами не пользуется вообще, надеясь на мастерство, опыт и кривую, которая вывезет. И зря, потому что ситуации бывают разные, и в некоторых случаях наличие видеозаписи способно сэкономить сотню-другую тысяч рублей.
Как пригодился
В августе 2018, поехав в славный город Ростов-на-Дону, для поездки я брал в прокате машину. Ездил аккуратно, и все было бы хорошо, но под одним мостом довелось мне встретиться с дядькой на "Москвиче". Я ехал на зеленый мигающий через перекресток, завершал маневр, он тоже поехал на свой зеленый, не посмотрев по сторонам и не дав мне маневр завершить.
Как итог - моя "рио" въехала ему в бочину. У "Москвича" слегка помялась водительская дверь и порог (крепкий пепелац, ничего не скажешь), у "рио" отвалилась левая фара, погнуло капот, разлетелся передний бампер, вмялась решетка радиатора, ну и еще по мелочи. Повезло, что потроха не пострадали, машина осталась на полном ходу, и даже радиатор, несмотря на косметическую поломку, работал нормально. Фара после некоторых шаманств тоже ожила.
Ситуация оказалась пикантной по нескольким причинам:
1) машина не моя, из проката;
2) прокатная контора в другом городе, за полтыщи километров от РнД;
3) сделанная на следующий день экспертиза насчитала ремонта на 120 тысяч;
4) у второго участника не было страховки. Вообще. Он гнал авто для перепродажи и, видать, не предполагал такой засады.
Изначально мой новый знакомый предполагал выйти на обоюдную вину, насколько было понятно. Но... Хоть машина и прокатная, но видеорегистратор у меня имелся. Свой, на который когда-то не пожалел денег, еще когда передвигался на собственном транспорте. Один из серии Mio, обладающий всеми перечисленными выше достоинствами и функциями, на фото видна модель. И вот он показал четко - мне не дали завершить маневр...
Это подтвердил и разбор в ГИБДД на следующий день, посмотревший кино инспектор сказал то же самое.
Забавный факт: в ста метрах, у перекрестка, стоял наряд ДПС, который наотрез отказался регистрировать аварию. На разборе инспектору был задан вопрос, полицейский уточнил номер машины (сохранился на регистраторе), надеюсь, ленивым гайцам вставили пистонов.
Как результат, меня признали невиновным в аварии. А не будь регика, пес знает, как бы все вышло. Городских камер в том месте вроде бы нет, это не Москва или Питер. И пришлось бы тогда оплачивать ремонт за свой счет, согласно условиям договора...
Правда, в этой ситуации был риск, что оплачивать таки придется. Поскольку у виновника не было страховки, компенсация по ОСАГО невозможна, и прокатная фирма потребовала денег наличкой. И, если бы виновник отказался платить, то пришлось бы таки оплачивать мне, а потом уже судиться с ним. Но дядька оказался понимающим и адекватным, попросил только два дня на поиск средств. Нашел, передал, и я уже рассчитался с прокатчиками.
Мораль? Если уж садитесь за руль, не скупитесь на регистратор. Я вот тоже думал иногда, мол, вот, купил, а зачем, не пригодился не разу. А вот ведь взял - и пригодился... И спас от больших проблем, нервов и расходов. Всякое бывает.
Забавное совпадение - регистратор покупался в свое время как раз-таки в Ростове.
Собственно, герой статьи:
Если Вам понравился материал, буду признателен за лайк и подписку. И помощь репостом :)