Найти в Дзене
АвтоБлог

История Лады в Америки . Любовь к Ладе

Русская жена RISTO NYKANEN ненавидит свое хобби. Она приехала из Ленинграда, в старый Советский Союз, прежде чем его название вернулось в Санкт-Петербург. Хобби мистера Никанена? Он собирает и восстанавливает старые «Лады», квадратные советские автомобили, которые когда-то были семейным автомобилем Финляндии, но стали предметом коллекционирования - для противоположных коллекционеров. «Что бы ни происходило из Советской России, все это дерьмо», - сказал 47-летний мистер Никанен, объясняя, почему многие финны, а не только его жена, рожденная в России, ненавидят «Ладу». Но для г-на Никанена, финна, который занимается бизнесом по импорту машин, не покупая и не восстанавливая российские хламкеры, автомобили представляют собой горько-сладкую главу истории его страны. Построенные в начале 1970-х годов на основе уже датированного дизайна Fiat 124, Лады являются символами холодной войны, когда Финляндия стремилась установить тонкий баланс между Советским Союзом и Западом. На протяжении многих л

Русская жена RISTO NYKANEN ненавидит свое хобби. Она приехала из Ленинграда, в старый Советский Союз, прежде чем его название вернулось в Санкт-Петербург.

Хобби мистера Никанена? Он собирает и восстанавливает старые «Лады», квадратные советские автомобили, которые когда-то были семейным автомобилем Финляндии, но стали предметом коллекционирования - для противоположных коллекционеров.

«Что бы ни происходило из Советской России, все это дерьмо», - сказал 47-летний мистер Никанен, объясняя, почему многие финны, а не только его жена, рожденная в России, ненавидят «Ладу». Но для г-на Никанена, финна, который занимается бизнесом по импорту машин, не покупая и не восстанавливая российские хламкеры, автомобили представляют собой горько-сладкую главу истории его страны.

Построенные в начале 1970-х годов на основе уже датированного дизайна Fiat 124, Лады являются символами холодной войны, когда Финляндия стремилась установить тонкий баланс между Советским Союзом и Западом.

На протяжении многих лет, в то время как автомобили из Западной Европы, Америки и Азии развивались со свежим стилем и улучшенной конструкцией, Lada не успевала. Тем не менее, стандартная модель вмещает пять человек и стоит на 40 процентов меньше, чем, скажем, сопоставимый Opel. И основные российские технологии преодолели, по крайней мере, некоторые из недостатков: недостаток изоляции не обеспечил достаточной защиты от суровых финских зим, недостаток, который «Лада» воспользовалась доменным нагревателем.

«У него было две настройки - горячая или очень горячая», - со смехом сказал Никанен. «Отличный выбор.»

Представленная в Финляндии в 1971 году, Lada на протяжении десятилетий была одной из самых продаваемых марок автомобилей в стране. Продажи достигли своего пика в 1998 году, составив 15 390 Ladas, что составляет около 10 процентов рынка.

К концу прошлого года давний импортер автомобилей, Delta Auto Group, прекратил бизнес, заявив, что с 2009 года он не продал ни одной Lada. Теперь Delta работает над автомобилями, которые финны предпочитают сегодня, такими как Kias, Mazdas и Mitsubishis.

«Никто не спешил заниматься продажей Lada», - сказал Джон Костин, 69-летний англичанин и бывший руководитель General Motors, которого два года назад привели в должность генерального директора, чтобы развернуть Delta после тяжелых потерь. «Лада и Бренд Финляндии не идут вместе».

Они когда-то сделали. На российско-финской границе у «Лады» был огромный центр предварительной доставки, в котором работало около 4000 человек, где машины были подготовлены для финских клиентов. Когда мистер Костин недавно побывал там, он обнаружил, что он пустынен, участки заросли травой. «Думать, что это когда-то процветало», - сказал он.

Для г-на Никанена популярность Лады была неизбежна, так же как и ее упадок, отражающий дугу финско-российской истории. На протяжении более столетия Финляндия была частью огромной Российской империи до обретения независимости после Первой мировой войны.

Вскоре он поддерживал осторожные, но открытые отношения со своим гигантским соседом. Но с крахом коммунизма Финляндия всем сердцем бросилась в объятия Запада, вступив в Европейский Союз в 1995 году.

Автоваз , крупнейший российский автопроизводитель, все еще производит Ladas в России, хотя производство квадратной анахроничной модели 2107, известной в Западной Европе как Riva, заканчивается в этом месяце. Renault, французский автопроизводитель, связанный с Nissan, ищет контроль над АвтоВАЗом и рассчитывает построить некоторую форму своих румынских моделей Dacia на российском заводе.

Финляндия, которая имеет сборочные заводы для различных иностранных брендов, но не имеет отечественного автопрома, не отказалась от российских автомобилей.

В прошлом месяце московская компания Marussia Motors, принадлежащая группе российских инвесторов, объявила о заключении соглашения с финским контрактным производителем Valmet Automotive, который строит подключаемый гибрид Fisker Karma для сборки нового роскошного спортивного автомобиля Marussia. БИ 2. B2 предназначен для конкуренции с такими компаниями, как Porsche из Германии и Ferrari из Италии.

Говоря о странах, где Marussia надеется продать B2, Денис Муравлев, представитель компании, написал в электронном письме: «Восточная Европа, включая бывший Советский Союз, и, конечно, Западная Европа, включая Финляндию».

Но никто не ожидает, что высокопроизводительное купе заменит автомобиль Everyman, такой как Lada.

За эти годы мистер Никанен купил пять лад, которые он благоговейно восстанавливает и хранит в гараже на окраине Хельсинки. По его оценкам, в Финляндии осталось 15 000 Лад.

В 1990-х годах, когда русские начали свободно путешествовать в Финляндию после распада Советского Союза, тысячи людей приехали, чтобы купить подержанные финские лады и отвезти их домой - где в советское время россияне годами ждали, чтобы получить доставку.

«Более 30 000 наших Лад вернулись в Россию», - сказал г-н Никанен, сославшись на цифру, подтвержденную данными авторегистрации. Многие финны желают им хорошего отдыха. «Для меня это отражает старый Советский Союз», - сказал Хакан Розенстрем, окулист, который водит Volvo. «Это не очень популярно».

Но для коллекционеров, таких как мистер Ликанен, Lada сохраняет некоторую привлекательность. Любители жигулей проводят регулярные дорожные митинги, даже иногда участвуя в гонках на старых машинах. А в 2008 году он был частью колонны из девяти финских Лад с двумя или тремя людьми на автомобиле, который совершил недельное паломничество в российский город Тольятти на реке Волга, чтобы отдать дань уважения заводу, где находятся их автомобили. были собраны. Renault, которая сейчас владеет пакетом акций производственного комплекса, отказала им в допуске. «Мы осмотрели некоторые достопримечательности и пришли домой», - сказал г-н Никанен.

Для повседневного использования г-н Никанен владеет спортивным двухдверным Opel. Но его компьютеризированные внутренности не полностью впечатляют его. «Если взорвется ядерная бомба, все микрочипы разрушатся», - сказал он. Он ласково постучал по капюшону одного из своих лад, размытого серого седана 1974 года. «Ну, это одна модель, которая не имеет чипов внутри», - сказал он. «Это все механически. Это доказательство атомной бомбы.

Дорого читатель , ставь лайк , оставляй комментарий и подписывайся