Найти в Дзене
Ольга Нянькина

Купили товар с недостатками - сто просить у продавца?

С проблемой столкнулся предприниматель, который приобрел автомобиль для перевозки пассажиров, однако тот оказался с существенными недостатками.

Он обратился в суд с иском к Продавцу возместить расходы на ремонт, однако суд ему отказал, сославшись на то, что он мог просить поменять товар либо вернуть деньги.

Верховный Суд РФ поправил суды первой инстанции, указав на то, что Покупатель вправе выбирать любой из способов защиты нарушенного права из предусмотренных для выявленных существенных и несущественных недостатков (части 1-2 ст. 475 ГК РФ). Единственным основанием, при котором ему могли отказать в иске, если бы обнаружили признаки злоупотребления правом.

При этом, если бы это был покупатель – потребитель, то есть приобретал машину для личных нужд, суд должен был руководствоваться положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Подводя итог, покупатель по общему правилу вправе: требовать соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, возмещения расходов на устранение недостатков товара, вернуть деньги за товар и отказаться от исполнения договора купли-продажи, а также заменить товар на другой, аналогичного качества (Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2018 № 16-КГ18-49).