Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Хроники хищных городов

(2018, США) "Я уеду жить в Лондон!" - поёт Григорий Лепс, хотя в фантастической вселенной "Хроник хищных городов" такая песня звучала бы нелепо. Потому что здесь нет смысла тратить деньги на поездку в Лондон, когда он сам в один прекрасный день может приехать к вам на своих гигантских лязгающих гусеницах. Да-да, почти как в той восточной поговорке про гору и Магомета, только наоборот. Однако берегитесь: если ваш родной городок на колесах - а обычной бесколесной "недвижимости" в Охотничьих Землях нет, - окажется недостаточно шустрым, Лондон раззявит свою железную пасть и сожрёт его с потрохами. В смысле разберёт вашу малую родину на запчасти и стройматериалы. Ладно, хоть вас при этом "переварят" лишь фигурально - не умертвят, а сделают гражданином сего монструозного "экскаватора". Вот только откуда в нём это человеколюбие, решительно непонятно. Если Лондон охотится за ресурсами для своего существования, но вместе с тем постоянно увеличивает себе количество "ртов", пожирающих эти ресурс
Оглавление

(2018, США)

Опасная это мода, замечу - носить длинные развевающиеся шарфы и волосы в мире сплошных вращающихся колес, валов, маховиков и шестерёнок.
Опасная это мода, замечу - носить длинные развевающиеся шарфы и волосы в мире сплошных вращающихся колес, валов, маховиков и шестерёнок.

"Я уеду жить в Лондон!" - поёт Григорий Лепс, хотя в фантастической вселенной "Хроник хищных городов" такая песня звучала бы нелепо. Потому что здесь нет смысла тратить деньги на поездку в Лондон, когда он сам в один прекрасный день может приехать к вам на своих гигантских лязгающих гусеницах. Да-да, почти как в той восточной поговорке про гору и Магомета, только наоборот. Однако берегитесь: если ваш родной городок на колесах - а обычной бесколесной "недвижимости" в Охотничьих Землях нет, - окажется недостаточно шустрым, Лондон раззявит свою железную пасть и сожрёт его с потрохами. В смысле разберёт вашу малую родину на запчасти и стройматериалы. Ладно, хоть вас при этом "переварят" лишь фигурально - не умертвят, а сделают гражданином сего монструозного "экскаватора". Вот только откуда в нём это человеколюбие, решительно непонятно. Если Лондон охотится за ресурсами для своего существования, но вместе с тем постоянно увеличивает себе количество "ртов", пожирающих эти ресурсы, то в чём его профит? А ведь тамошний народец живет не за чертой бедности: пьет пиво, выращивает на террасах парки и даже ездит на электричках вместо того, чтобы экономно гулять пешком.

Ах, слон! Знать, он силён, раз бегает за Моськой!
Ах, слон! Знать, он силён, раз бегает за Моськой!

Впрочем, задавать подобные вопросы авторам "Хроник" бессмысленно. Не исключено, что в одноименной книге Филипа Рива, по которой сделана эта экранизация, жизнь такого мобильного социума описана по канонам правдоподобия. Но в фильме даже в самой сюжетной основе наблюдаются логические разломы. Ладно, допустим, что технологии далекого будущего позволяют ставить на колеса целые мегаполисы и сооружать двигатели, перемещающие такую массу, то что случилось с элементарными законами физики? Почему в этом мире неповоротливые экскаваторы вдруг стали догонять мотоциклы? Это я про самую первую погоню, чьи участники вызывают именно такую ассоциацию. Почему скорость экскаватора в данном случае оказывается выше мотоциклетной? Почему мотоцикл тупо удирает по прямой, а не петляет, ведь пока такая махина развернется, беглец успеет оторваться от нее на недосягаемое расстояние? И не проще было бы ей иметь для загонной охоты группу своих мотоциклистов вместо того, чтобы жечь немалые ресурсы целого слона в погоне за каждой моськой?
Хотя фиг с ними, с техническими условностями. Всё-таки у нас тут не научная фантастика, а полуромантическое фэнтези, которое не принято тыкать носом в учебники точных наук. Быть может, с драматической стороны "Хроники" радуют нас намного больше, ведь в столь колоритных декорациях можно разыграть историю уровня "Хоббита" или "Властелина колец"? Тем более, что, вон, аж сам Питер Джексон отметился здесь на должностях одного из сценаристов и продюсеров.

- Добрый вечер, уважаемые знатоки! В эфире очередной выпуск "Что? Где? Когда?". И первый наш сегодняшний вопрос от телезрителя "6000 миль до Голливуда": какого, простите, хрена у вас в титрах фигурирует Питер Джексон, если на качестве фильма это никак не отразилось?
- Добрый вечер, уважаемые знатоки! В эфире очередной выпуск "Что? Где? Когда?". И первый наш сегодняшний вопрос от телезрителя "6000 миль до Голливуда": какого, простите, хрена у вас в титрах фигурирует Питер Джексон, если на качестве фильма это никак не отразилось?

Нет, и думать забудьте. С сюжетом и с героями в "Хрониках" тоже всё очень грустно. Первый написан по самой упрощенной схеме из всех возможных, развивается линейно и не подразумевает сюрпризов. А на героях так и вовсе сэкономили, взяв на главные роли мало кому известную молодежь. Которая хоть и видно, что старается, но примитивный характер ролей не даёт ей показать, на что она действительно способна. Вдобавок было начисто забыто одно из железных правил сочинения приключенческой киноистории: обязательное наличие второстепенного комедийного персонажа. Такого, который своими ужимками избавлял бы героев-лидеров от зевотной скуки, и разнообразил экшен-сцены хлесткими репликами и иронией.

Любопытно, что оба задействованных в картине, более-менее известных актера - Хьюго Уивинг и Стивен Лэнг, - были обращены в главных гадов, которые вполне ожидаемо стали интереснее здешних шаблонных "хорошистов". У героя Уивинга есть на удивление четкая злодейская мотивация. Он конструирует суперпушку вовсе не для того, чтобы захватить с её помощью власть над миром. Всё, что ему нужно, это взорвать стену, которая мешает хищному Лондону выбраться на новые и жирные охотничьи угодья. А абсолютно не узнаваемый под цифровым гримом Лэнг играет местного "терминатора" Шрайка, одержимо нацеленного убить главную героиню (что очень уж попахивает плагиатом: такой же неистребимый убийца-монстр по имени Шрайк был в фант. саге Дэна Симмонса "Гиперион /Эндимион"). И это, пожалуй, наиболее интересная из сюжетных линий фильма, обладающая, в сравнении с ними, хоть какой-то глубиной и уникальностью.

Что ни говори, а с ролью поставщика обоев на ваш "рабочий стол" фильм справляется гораздо лучше, чем с остальными своими задачами.
Что ни говори, а с ролью поставщика обоев на ваш "рабочий стол" фильм справляется гораздо лучше, чем с остальными своими задачами.

***

В общем, визуально красивая и эпически масштабная, но во всём остальном напрочь пустая, незамысловатая фантастика. Несмотря на участие в работе над нею самого Питера Джексона и красивые трейлеры, идея заманить нас в кинотеатры лишь одними движущимися городами на колесах потерпела крах. 100-миллионная картина не отбила бюджет даже в мировом прокате, а в США и вовсе стала кассовым лузером этой зимы. Вероятно, фильм ещё спасло бы чье-нибудь звездное лицо на постере, как это случилось с убогим римейком "Мумии". Который пробил все днища, какие мог, но благодаря участию Тома Круза всё равно накосил увесистую копну бабла. Увы, но создатели "Хроник хищных городов" такой элементарный тактический приём почему-то не использовали, о чём теперь горько сокрушаются и хоронят все свои надежды на сиквел. Да и поделом. Зато в следующий раз будут вести себя умнее и осмотрительнее.

Трейлер фильма: