Найти тему

Спилить за 8 секунд. Утрата веры в российские замки

Началась вся эта история довольно буднично - навесной замок на гараже замерз (чуть ниже будет мое негодование по этому поводу) и при попытке провернуть ключ тот обломился и остался внутри. Дальше все по классике: попытка вынуть обломок ключа инструментом провалилась, а машину в гараж поставить все-таки хочется.

Герой сегодняшней истории, во всей поломанной красе
Герой сегодняшней истории, во всей поломанной красе

Решение созрело быстро: спилить к чертям старый замок, купить и повесить новый. Вызов принят! На часах 18.15, суббота, провинциальный город на 600 000 человек населения. Специализированные магазины, естественно, закрыты. Делать нечего, едем в Добрострой. Выбор навесных замков небогат: либо ЧАЗ (Россия, Чебоксары) либо Fuaro (Китай). Последний доверия не внушает - замки ничего не весят, дужки тонкие. Значит будем патриотами и купим замок российского производства. Как позже выяснилось, купил я точную копию старого замка, а именно модель BC2A.

Обещанная производителем морозоустойчивость
Обещанная производителем морозоустойчивость

Тут начинается первый этап моего недовольства, потому что производитель громко заявляет нам морозоустойчивость до -40, а замок через год эксплуатации начал подклинивать уже на -5. Ну, собственно, история у нас с этого и началась. И да - его смазывали.

Раз уж мы все равно в магазине, берем сразу в прокат болгарку (каюсь, своей пока не обзавелся), чтобы не пилить на морозном ветерке замок ножовкой. В наличии только суровый мужской вариант на 2 кВт, но поскольку цена за час одинаковая у всех (не спрашивайте почему, я не знаю), меня вполне устраивает. Приезжаем на место, мастерим паровозик из удлинителей (да, я знаю, что так делать нехорошо), готовим к работе инструмент.

А дальше начинается цирк. В магазине около замков висела табличка, воспевающая суровую закаленную сталь российских замков (каюсь, не сфоткал), вселившая в меня легкую неуверенность в успехе задуманного. Замок в петлях слегка болтается, начинаю сомневаться, не надо ли его как-то закрепить. Но на улице ветер, искать проволоку и фиксировать замок неохота, решаю попробовать так. Супруга садится за руль, чтобы отогнать машину на пару метров дальше от ворот.

Я берусь за суровый мужской инструмент, включаю болгарку, примеряюсь кругом к замку… Круг входит в дужку как в масло! Я вообще не ощутил ни малейшего сопротивления, болгарку даже не дернуло. 8 секунд. Супруга выходит из машины посмотреть на работу (ну вы понимаете: искры летят, муж в героической позе сражается с неподатливым инструментом), а видит обалдевшего меня с распиленным замком в руке. Немая сцена.

Крепкий замок, говорили они... Толстая дужка, говорили они...
Крепкий замок, говорили они... Толстая дужка, говорили они...

Еще раз, ребята: 8 секунд. Дужка толщиной 14мм, как нам не менее гордо сообщает производитель. У перепиленного замка даже не было толкового упора, он болтался как то самое в проруби. И я распилил эту дужку за 8 секунд.

Настолько большого негатива к российскому производителю я не испытывал давно. Традиционно считается, что уж с металлом-то работать у нас умеют. Теперь у меня назрел закономерный вопрос: где взять нормальный навесной замок? Может быть кто-то в комментариях подскажет?

P.S. Как будет свободное время, запилю видеоотчет, насколько быстро я осилю распилить эту чертову дужку обыкновенной советской ножовкой по металлу, которая наверное старше меня самого и уже потеряла часть зубьев. Если вам интересно - подписывайтесь на канал!