Добрый день Уважаемые читатели, в моем, да наверно и в вашем окружение есть некоторые индивиды(ну очень образованные и опытные автовладельцы),которые "ЭКОНОМЯТ" на бензине. Рекомендованное акантовое число для них абсолютно "пустой" звук.
- Да какая разница;
- Там все равно один и тот же бензин;
- Да в мою шестерку вообще 72 заливал.
Мне в принципе все равно на таких "умников", переубеждать их у меня нет ни какого желания, да и без толку это, все останутся при своем! Но они навязывают это другим! В итоге мой близкий друг стал заливать в свой автомобиль 92 бензин. Причем даже наклейка на лючке бензобака его не вводила в заблуждение! Тогда я железно решил написать данную статью.
1. Сначала давайте разберемся, чем же отличается топливо и что такое "АИ" и почему раньше на автозаправочных станциях существовал бензин маркированный буквой "А".
«АИ» и «А»-Это два разных метода определения акантового числа бензина.
АИ- исследовательский способ определения октанового числа бензина (Проводится на одноцилиндровом двигателе, с изменяемой степенью сжатия. Частота вращения коленвала 600 об/мин)
А-моторный способ исследования октанового числа бензина(Проводится на полноразмерном двигателе или одноцилиндровый двигателе с изменяемой степенью сжатия. Частота вращения коленвала 900 об/мин)
Моторный способ исследования считается более тяжелым и приближенным к эксплуатации автомобиля под нагрузкой (затяжной подъем, трасса, движение на повышенной передаче) тогда, когда в двигателе наиболее вероятна детонация. В следствие один и тот же бензин получает разное октановое число.
В Таблице 1 представлено соответствие одного и того же бензина, но разных методов исследования акантового числа топлива.
2. Детонация
Если не соблюдать рекомендации автопроизводителя и заливать топливо с недостаточным акантовым числом мотор будет подвержен детонации. Детонация-это самопроизвольное возгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя. Вот сейчас нужно уточнить, это возгорание совершенно другого характера нежели обычный рабочий процесс в цилиндре.
Современные двигатели всего автомобильного транспорта спроектированы таким образом, что (на пиковых нагрузках) работают на грани детонации. Это обусловлено тем, что автопроизводители хотят получить наивысший КПД( на заведомо заложенном топливе например АИ-95). Для справки КПД современных бензиновых моторов не превышает 37%).
2.1 Отличия в работе двигателя.
2.1.1 Правильная работа двигателя.
Возгорание рабочей смеси при правильной эксплуатации происходит постепенно. Один очаг возгорания с постепенным распространением пламени. В результате: давление, температура в цилиндре, растет поступательно(медленно). Температура газов в этот момент находиться в пределах 1000-2000 градусов Цельсия (зависит от машины),а скорость распространения 20-40 м/с.
2.1.2 Детонация
Во время детонации в цилиндре возникает несколько очагов возгорания, температура в цилиндре резко повышается и достигает 4000-4500 градусов Цельсия скорость распространения газов растает резко и достигает 2000 м/с. Цифры сами за себя говорят, двигателю крайне нежелательно работать в таких нагрузках.
Если быть до конца честным детонация присуще почти всем бензиновым двигателям, но она очень мала и находиться в пределах 2-4 %. Если процент детонирующего топлива растет мы слышим характерный цокот (многие говорят пальцы стучат),но на деле это звук, когда взрывная волна ударяется о стенки камеры сгорания. Еще в институте в книге по эксплуатации и ремонту автомобильных двигателей я узнал, что двигателю хватает 2-3 минут в режиме «жесткой» детонации, чтобы можно было выкинуть его на свалку.
Теперь решать Вам стоит ли экономить......(Скупой платит дважды-помните это)