Тысячу раз я ловила себя на мысли, что очень часто критикую своих детей. В критике "вылетают" совсем не те фразы, а результат - сомнения, неуверенность ребенка в себе. Да все мы, часто склонны критиковать! К годам шести старшего ребенка, я сказала себе: "СТОП". Процесс социализации в школе, вот что предстояло нам и я это понимала.
Школа, процесс становления личности, места в обществе - один из важных этапов формирования личности, уже в 1 классе дети занимают свое место, определяют среди себе равных, кем можно руководить, а кто поведет класс за собой, будут ли управлять им, либо он, да в конце концов -то, как ребенок будет отстаивать себя и воспринимать и переживать неудачи.
Вообщем, в каком настрое и с какой внутренней подготовкой к обществу подойдет ребенок - зависит напрямую от родителей, это важный ежедневный наш труд.
1. Для начала я, убрала все фразы: " Ты не можешь это сделать...", Что опять не получается ...".
Совет: Думаем всегда, что мы говорим. Даже когда у него что-то не получается, говорим ребенку, : "Ты все сможешь! ", "Все получится, попробуй еще.." . Меньше предостережений с нашей стороны, дети способны на многое, и наш язык должен им передавать веру и уверенность в себе.
2. Все время говорим ребенку: "Я люблю тебя, что бы не случилось". Мне хочется, как и Вам, я думаю, чтобы ребенок понимал, что его любят не за хорошие оценки и дела, но и за неудачи. Я уверена, что чувство "тыла" у ребенка и уверенности в виде любящих родителей - это главное в формировании личности.
3. И в шутку, и всерьез, я говорю часто ребенку: "Я верю в тебя". Будь то мелочь, на которую он улыбается, или же важные ответственные дела. Конечно говорить это нужно, без давления, не передавая "испуга" ребенку, что если вдруг не получится - будет " крах", нет, мы просто даем понять всегда и везде, что мы рядом, мы верим в него.
4.Когда у ребенка получается что- то сложное, я всегда говорю" Как у тебя это получилось?" Вы обязательно услышите, гордость ребенка за себя! Это приводит к выполнению ребенком еще большего количества дел поступков за которые он смам испытает гордость вновь и вновь.
5. Если я вижу, что мой ребенок не особо старается, говорю ему: "Я знаю что ты стараешься, и горжусь тобой". И даже если мой сынок не старался писать или не так как я этого хотела, на глазах он исправляет ситуацию. Ведь дети гибкие, их чуть похвали - они "горы свернут!" Здесь мы работаем на опережение!
Итог можно подвести один: больше похвалы, и меньше критики. Не превращать оплошности в "событие", акцентируем внимание только на положительном, на успехе. Не получается что- то у ребенка, забыли,не накладываем "отпечаток" мелких неудач, наше дело-привить ребенку веру в себя.
Сегодня во втором классе мой старший ребенок заместитель капитана класса, пусть не капитан - но это тоже результат. Ему учитель доверяет ответственные дела, доверяют и дети, отвечать за вопросы: поведения в классе, подготовки к кружкам, внеклассные и организационные моменты. Я как мама- счастлива!
Это опыт воспитания семьи в которой выросла я. Моя мама, "Отличник просвещения ", педагог с 40 летним стажем. Нам в семье всегда говорили, что мы самые лучшие, талантливые, что мы- все сможем, и никогда не ругали! Именно с этим чувством мы и росли.
Желаю Вам успехов! Растите детей с удовольствием!
А вот еще одна моя статья на тему как повысить самооценку ребенку, возможна она будет вам тоже полезна.
И помним - наши дети самые лучшие! У нас все - получится!
Если статья вам понравилась, ставьте лайк! Подписывайтесь на мой канал, будем рассуждать, размышлять и делиться опытом вместе!