Во время конфликта во Вьетнаме американские военные не только сумели проверить на практике эффективность всевозможных средств уничтожения врага, но и реализовать несколько проектов диверсионно-психологической войны.
Одним из способов деморализовать противника стала операция «Старший сын» проводимая группой «Исследований и наблюдений», являвшейся, по сути, подразделением спецназа США.
Концепция диверсии была задумана полковником Джоном Кирком Синглаубом, когда он в очередной раз получил отчет от своих бойцов, обнаруживших в джунглях вьетконговский тайник с патронами, но вынужденных оставить его нетронутым из-за нехватки взрывчатки. Вместо подрыва вражеских складов, полковник предложил командованию «минировать» непосредственно боеприпасы. Подобные диверсии применялись еще Британской империей для борьбы с повстанцами в своих колониях.
Так на территории Вьетнама, Камбоджи и Лаоса началась реализация операции «Старший сын». В рамках этой программы более 10-ти тысяч патронов к автоматам АК-47 и около 500 патронов к зенитным пулеметам ДШК, захваченные американскими военными, начинили взрывчаткой. Кроме того, было «модернизировано» порядка 2-х тысяч трофейных зарядов для миномета Тип 67, так, чтобы мина взрывалась еще в стволе.
После подготовки американский спецназ стал понемногу подбрасывать «сюрпризы» вьетконговским войскам: магазины с патронами подкладывали в обнаруженные в джунглях тайники или оставляли на телах убитых врагов. При этом строго соблюдалось правило — не более одного «особого» патрона в обойму или в целую коробку боеприпасов. Это делалось для того, чтобы причину взрыва оружия было сложно обнаружить.
Вскоре программа начала действовать. Среди убитых вьетконговцев стали попадаться бойцы с отметинами от взорвавшегося в руках автомата, а в джунглях несколько раз находили минометы с полностью уничтоженным стволом.
Расчет был вовсе не на то, чтобы вывести из строя живую силу или вооружение противника, главное было посеять у врага сомнения в качестве автоматов, зениток, минометов и боеприпасов, поступающих во Вьетнам через Китай. Конечно, эффективность подобных спецопераций отследить почти невозможно, но даже небольшой шанс посеять страх в сердце врага перед собственным оружием — уже большое дело.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!
Другое оружие:
Нелепое и странное оружие: Спаренный пистолет-пулемет Фроммера
Револьвер Галана: За что его невзлюбили русские моряки?