Найти в Дзене

5 ошибок при позировании + бонус в конце

Оглавление

Простые советы фотографам и моделям, которые сразу улучшат ваши фотографии

Эта статья будет полезна как начинающим моделям, так и начинающим фотографам. Возможно, опытные тоже себе что-то присмотрят. Ведь как говорят - можно быть водителем с 10-летним стажем, но это не всегда говорит о высоком классе вождения. Потому что можно делать и 10 лет одни и те же ошибки, если на них никто не укажет.

Во время съёмки модель и фотограф работают в паре. Их опыт только суммируется. Чем опытнее модель, тем проще фотографу, чем опытнее фотограф, тем проще модели. Таким образом, они оба привносят часть своих знаний, опыта и взглядов в процесс фотосессии, от чего все только выигрывают.

Если, конечно, это такая модель, которая готова сотрудничать. Они тоже бывают разных типов. Но об этом поговорим в другой раз.

Все фотографии принадлежат их авторам.

Ошибка 1 - закидываем высоко подбородок или опускаем низко голову

Многие думают, что простой портрет уже не моден, и чтобы придать ему оригинальность, необходимо сделать что-то вычурное.

Самое простое и быстрое - как-нибудь эдак вскинуть голову или наклонить и посмотреть исподлобья, как заправская голливудская актриса.

Так не надо делать:

В глаза зрителю бросаются ноздри, подбородок и напряжённая шея. Не самые лучшие детали, которыми можно украсить женский портрет. Даже если ты такая суперзвезда, как Адриана Лима.
В глаза зрителю бросаются ноздри, подбородок и напряжённая шея. Не самые лучшие детали, которыми можно украсить женский портрет. Даже если ты такая суперзвезда, как Адриана Лима.

Какое настроение хочет передать фотограф в таких снимках, тоже остаётся догадываться. Взгляд исподлобья может восприниматься зрителем не как игривость, а как агрессия.
Какое настроение хочет передать фотограф в таких снимках, тоже остаётся догадываться. Взгляд исподлобья может восприниматься зрителем не как игривость, а как агрессия.

Ошибка 2 - поворачиваемся практически спиной, бросая взгляд через плечо

Так любят становиться дамы, желающие показать себя во всей красе со всех сторон. Но с этой позой надо быть очень осторожной. Такой кадр может смотреться хорошо, но в нём должна быть лёгкость и динамичность уходящего человека, бросающего взгляд через плечо.

Если кадр сделать статичным, а шею скрутить посильнее, то грациозный образ может превратиться во что-то совершенно не эстетичное - как будто голова приделана отдельно.

Например, вот так:

-3

А вот так хорошо:

-4

Чувствуете разницу?

Ошибка 3 - фото в кустах

Вот это я вообще не понимаю. Тут, конечно, вряд ли фотограф (хотя бы с маленькой буквы "ф") в здравом уме посадит свою модель в клумбу с цветами или согласится на такое предложение. Тяга девушек фотографироваться в обнимку с кустиками или сидя в клумбе мне до сих пор не понятна. Видимо, они просто такие воздушные существа, что в поисках подходящего места типа "подожди, сфоткай меня вон тут", на который выделяется не больше 5 секунд, первое что приходит в голову и ассоциируется с красотой - это цветочки.

Вот так не надо:

-5
-6

Ошибка 4 - потеряли глаз

Здесь модель, конечно, мало что может сделать. Этот момент должен контролировать в первую очередь сам фотограф.

Дальний от фотографа глаз должен быть либо видим целиком, либо не виден вообще. Очень нехорошо, когда его видно только частично. Эта ошибка исправляется легко - поворотом головы.

То же можно сказать и про нос - он либо должен выходить за границы щеки, либо оставаться "внутри" лица, но не касаться края щеки.

Вот так плохо:

-7
-8
-9

Ошибка 5 - потеряли талию

У женщины, определённо, есть какие-то "детали", выгодно отличающие её от мужчин и, собственно, придающие ей женственность. Сюда можно отнести длинные волосы, грудь, бедра и, конечно, талию.

Часто начинающие модели и их начинающие фотографы так расположат женщину в кадре, что руки или свободная одежда совершенно закрывают силуэт, не позволяя изгибам тела проявить себя, и таким образом, собственно, даже подсознательно идентифицировать женщину как женщину.

Так плохо:

-10
-11

Вроде бы и женщина красивая, и одежда в порядке. Но чёрное сливается с чёрным и совершенно скрадывает её фигуру.
Вроде бы и женщина красивая, и одежда в порядке. Но чёрное сливается с чёрным и совершенно скрадывает её фигуру.

А вот так хорошо. Просто, но от этого не менее хорошо:

-13

Бонус - я подпираю стену

Ещё один популярный "режим" - я подпираю стену.

Стена - очень сильный инструмент композиции. Она задаёт глубину, перспективу. И именно для этого её можно использовать. Как лёгкое ненавязчивое обрамление модели.

Вот так:

-14

Неплохо. Хотя немного и недоработано. Фотографу хорошо было бы сделать один шаг вправо, чтобы кусочек стены появился за моделью.

Вот как здесь:

-15

Тогда перспектива (глубина кадра) прорисовывается более чётко, а не обрывается на девушке.

А если это "я раскорячилась в стриптиз-клубе у стены", то выглядит такое фото крайне непривлекательно.

"Я должна стоять у стены". Почему, зачем, не известно. "Я просто должна стоять у стены, потому что все стоят у стены".

Так не надо:

-16

Хотя это ещё не самый плохой вариант. Девушка здесь красивая, яркая. Но стоять ей так всё равно не идёт.
Хотя это ещё не самый плохой вариант. Девушка здесь красивая, яркая. Но стоять ей так всё равно не идёт.

Вот и всё на сегодня. Надеюсь мои советы помогут вам сделать ваши следующие снимки более качественными.

Не забывайте ставить лайки и подписываться. Любые вопросы можно задавать в комментариях 👇

В следующий раз мы поговорим о том, помогает ли фотографу солнце при съёмке на улице или мешает.