Многие автомобилисты в настоящее время предпочитают автомобили с АКПП взамен привычной «механике». Это связано, прежде всего, удобством и комфортом. Однако часто у некоторых возникает вопрос, а что же такой Овердрайв на АКПП? Рассмотрим эту кнопку.
Обычно в «автомате» применяется 3 или 4 ступенчатая система изменения передаточного числа. Так вот, третья, а иногда и четвертая передача имеет передаточное число меньше единицы. Она носит название «Овердрайв».
За счет него вторичный вал начинает вращаться быстрее, чем первичный.
АКПП сама переходит в этот режим в момент, когда автомобиль разгоняется быстрее 50 км/ч. За счет этого происходит уменьшение расхода топлива, а также увеличение ресурса мотора.
Если режим выключен, то АКПП работает только на 1-3 передачах и не переключается с них. Чтобы включить Overdrive, необходимо нажать кнопку на рычаге КПП. Если режим выключен, то на приборной панели загорается индикатор «O/D off» желтого цвета. Если он включен, то ничего не загорается.
Как использовать режим?
Обычно кнопку Овердрайв рекомендуется нажимать в таких ситуациях:
1. При обгоне, если нужно резко ускориться. После завершения маневра лучше всего обратно включить режим;
2. При медленном передвижении по неровной поверхности;
3. Если вы буксируете автомобиль или едете с прицепом;
4. При движении на длинном подъеме;
5. Если скорость авто не более 60 км/ч;
6. При передвижении в потоке, где постоянно приходится останавливаться и разгоняться.
Почему Овердрайв выходит из строя?
Причиной этому может послужить износ механизма. Однако это происходит очень редко. Чаще выход из строя вызван обрывом проводов или ухудшением контактов, которые находятся на кнопке. Тогда проблему можно устранить самостоятельно.
В других случаях может быть неисправен датчик системы или более серьезная поломка.