Найти в Дзене
Автомания

Штатный кондиционер для ВАЗ-2108, было и такое

Принято считать, что технологичность и наш гражданский автопром вещи далеко не связанные, никого не удивить, что в какой-то Тойоте 80-х был криз-контроль, 2-х зонный климат, ABS и ряд других “современных систем”. А вот 8-ка с заводским кондиционером наверняка может удивить многих? Давайте разберемся подробнее, что и зачем. Начнем с того, что наличие такой опции как кондиционер закладывали сразу при конструировании автомобиля, то есть это не дооснащение для наших Евро соседей, а заводская полноценная опция. Это хорошо понятно по руководству эксплуатации 83 года (предсерийный тираж в 200 экземпляров). Несмотря на железный занавес и прочие приколы тех лет, для разработки системы пригласили специалистов из Японии, компания SANDEN, которые собственно и поставляли комплектующие. На самом деле это нормальная практика для многих производителей тех лет и для современности, наш же народ сразу поднимает гул “Сами ничего не можем сделать!”. Конструкция в целом не сложная и легко интегрировалась

Принято считать, что технологичность и наш гражданский автопром вещи далеко не связанные, никого не удивить, что в какой-то Тойоте 80-х был криз-контроль, 2-х зонный климат, ABS и ряд других “современных систем”. А вот 8-ка с заводским кондиционером наверняка может удивить многих? Давайте разберемся подробнее, что и зачем.

Автор фото fiolet drive2.ru
Автор фото fiolet drive2.ru

Начнем с того, что наличие такой опции как кондиционер закладывали сразу при конструировании автомобиля, то есть это не дооснащение для наших Евро соседей, а заводская полноценная опция.

-2

Это хорошо понятно по руководству эксплуатации 83 года (предсерийный тираж в 200 экземпляров). Несмотря на железный занавес и прочие приколы тех лет, для разработки системы пригласили специалистов из Японии, компания SANDEN, которые собственно и поставляли комплектующие. На самом деле это нормальная практика для многих производителей тех лет и для современности, наш же народ сразу поднимает гул “Сами ничего не можем сделать!”.

Салонный блок печки с кондиционером
Салонный блок печки с кондиционером
Японский компрессор
Японский компрессор
Радиатор с вентилятором и осушителем в сборе
Радиатор с вентилятором и осушителем в сборе

Конструкция в целом не сложная и легко интегрировалась в карбюраторные “зубилы”, особенно с низкой панелью, где были предусмотрены штатные места в панели под кнопку рециркуляции и включения компрессора кондиционера.

Японцы поставляли специально разработанные комплекты для Самар. Комплект включал в себя всё необходимое для установки, ни о какой локализации задумываться не стали, присылали даже чугунный кронштейн для компрессора кондиционера и полностью готовую проводку с реле и кнопками.

Кнопки стилизованы под общую атмосферу салона, Японцы постарались
Кнопки стилизованы под общую атмосферу салона, Японцы постарались
-7

Основные элементы системы – салонный блок печки с радиатором кондиционера и встроенным испарителем, компрессор, радиатор охлаждения хладагента с осушителем и электровентилятором.

Чтобы 8-ка с карбюраторным мотором не глохла каждый раз при включении кондиционера был предусмотрен специальный вакуумный клапан приоткрывающий немного дроссель первой камеры в карбюраторе. Также с помощью вакуума реализуется управление заслонкой рециркуляции, для крепления которого с завода были штатные шпильки.

-8

Конечно же такие “технологии” были доступны лишь для жителей Европы и Канады, своих граждан в те года не было принято удивлять и баловать комфортом. Хотя для жителей Юга такая 8-ка могла бы быть очень даже желанной.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывались на наш канал, чтобы не пропускать наши новые публикации!

Lada
208,9 тыс интересуются