Найти тему
Две Совы

Как историк и физрук в футбол играют

Историку приходится иметь спортивную форму
Историку приходится иметь спортивную форму

Когда я пришёл работать в сельскую школу учителем истории мне вручили шефство над футбольной командой. Раньше я играл в футбол на районном уровне, кое-что об этой игре знаю и с удовольствием согласился готовить и возить юных футболистов на соревнования. К сожалению, соревнований по футболу для школьников в районе очень мало, но те, которые проходили, мы не пропускали. Организовал тренировки, объяснял, что делать на поле тому или иному игроку на конкретной позиции. В общем, ребята в меня поверили, а я в них, потому что если есть порядок и дисциплина в игре, то результаты придут.

И результаты не заставили себя долго ждать: команда стала играть на равных с коллективами из райцентра, бороться за выход в финальную стадию соревнований. Автобуса в школе не было, нет, и не предвидится. На соревнования нужно было пройти 4-5 км. пешком, отыграть 4-5 игр и вернуться. И честь школы ребята защищали достойно. Игроки по окончании школы стали играть на уровне района, в городской лиге. Это не только моя заслуга, но свою лепту я внёс в развитие юных футболистов.

Через 3 года моей работы сменился учитель физкультуры. Пришёл мужчина, который разбирается в футболе. И эта стезя перешла под его контроль. Так же проводятся тренировки, так же ребята играют на соревнованиях. Сейчас, конечно, ему труднее, потому как интерес к футболу у мальчишек уменьшился. Но через год-два придёт смена, которую учитель физкультуры взращивает ещё с начальной школы, 5 класса.

А что же я? В футбол я играть люблю, потому посещаю кружок футбола. Когда это происходит, то ученики делятся на две команды: команду историка и команду физрука. И начинаются футбольные баталии, в которых ученики более мотивированы к достижению результата, чем в игре между собой, без присутствия учителей. А здесь же нужно показать себя, обыграть учителя. И в то же время, есть на кого надеяться: в обоих команда по "дядьке", которые выручат в трудный момент. Такие игры проходят дружно и максимально энергозатратно. Сначала чаще выигрывала команда историка, но со временем всё изменилось. И сейчас историк уже несколько игр не может взять реванш у команды физрука.

Как и в истории с игрой против компьютера в шахматы в 8 классе, так и с участием учителей в футбольных матчах, интерес учеников к игре растёт. У них появляется ориентир, к которому, пусть не каждый, но некоторые будут стремиться. Психологи говорят, что сегодня детям не хватает значимых взрослых. А таковым можно стать не на словах, а подтверждая делом то, что интересно ученику. Считаю, если есть возможность и интерес у учителя к любой игре, то почему не уделить этому немного времени и для общей пользы и для пользы своему здоровью?!

Футбольный канал на Дзене "Терра Футбол"
-2