Очень люблю Москву, особенно в последне время, когда она становится крайне приятной для жизни не только летом. Так много всяких культур-культур мероприятий и событий на любой вкус и аромат. Только выбирай и успевай. Да, времени на все не хватает и поэтому включается особая избирательность, в условиях ограниченного количества свободных вечеров. Это я к чему?
А к тому, что до 9 февраля можно успеть попасть на цирковое представление “Пассажиры” канадского театра “7 Fingers”, названного так по количеству основателей.
в 2002 году выпускники Национальной цирковой школы Канады начали делать совершенно новый театр, жанр которого сложно определить. Их приглашали для участия в TheRoyalVarietyPerformance, которое проводится с участием британской королевы, на официальные церемонии Олимпиад вТурине и Ванкувере. Артисты труппы дважды были постановщиками ежегодного шоу Национальной школы цирка в Монреале. В 2013 г. бродвейский мюзикл «Пиппин», хореографом которого была основатель театра «7 пальцев» Джипси Снайдер, был признан лучшим мюзиклом года и получил четыре высших награды – премии «Тони».
В Москве состоялась мировая премьера их нового шоу “Пассажиры”. О чем это? Не расскажу, и не только потому что считаю себя плохим пересказчиком: а потому что не уверена, что поняла. Но точно поняла, что такое талант и любовь к своему делу. Ребята делали очень крутые номера. В цирке - у меня любимые артисты - воздушные гимнасты. Так вот там они делали такие духозахватывавыющие номера, что зал местами выдыхал, а местами задыхался. Я пару раз закрывала глаза и почти вскакивала с места. Смело, мощно, дерзко, красиво и так музыкально. Мне понравилось очень.
Это спектакль- медитация, с философским уклоном. Где поезд - метафора жизни, поезд - портал, в котором время течет иначе. Станции - события, случайные и неслучайные попутчики. И такие непохожие поездки-судьбы у людей, которые едут куда-то и тех, кто едет откуда-то.
Игриво, с настроением, на одном дыхании, без антракта. Тот случай, когда умом понимаешь что артисты не могут делать это вечно и они наверняка устали, но эгоистично сердцем не хочется, чтобы это заканчивалось.
Это я к тому, что если классические театры-кино-выставки надоели, сходите на необычный спектакль. Удивитесь возможностям человеческого тела (и духа).
Минималистичные декорации, костюмы артистов скромные и не отвлекают от происходящего, сюжет не самая сильная сторона: а ты как завороженный смотришь на сцену. Все офигенные номера, но 2 мне полюбились особенно девушка-каучук Мод Парен, которая остановила время и исполнила офигенный игривый номер и Конор Уайлд - гимнаст на пилоне (который в цирке называется китайская мачта), даже подписался в инстаграм.
Я писала уже, что музыкально? У меня теперь в плейлисте все треки на репите.
Ну, и конечно, там прям физически ощущается доверие в команде. Вот где без доверия ничего не взлетит: чтобы номер был красивым, зрелищным, волнительным для зрителя - артисты идут на риск. Без страховок. Надеясь на партнеров. Это круто.