Темы силы и влияния являются одними из самых актуальных в политологии. Известно, что фактор, так называемой «жесткой силы» (получение желаемого посредством прямого или опосредованного насилия посредством разжигания войн, революций и др.), был одним из наиболее часто применяемых в международной практике. С этим трудно спорить, это факт.
Но в 21 веке открытое применение «жестких» инструментов с целью получения желаемого результата не всегда возможно.
Технологии аттракции, привлекательности, сегодня определяют возможность оказания заинтересованными сторонами наиболее эффективного влияния на различных участников политики с целью получения желаемого результата без применения открытых «агрессивных» методов.
«Мягкая сила» с начала 1990-х гг. превращается в один из важнейших элементов в достижении результата. Создается яркая картинка, транслируемая по всевозможным каналам коммуникации, нацеленная на воздействие не на разум, но на эмоции.
Изначально сам термин «мягкая сила» и ее описание как технологии было введено Дж. С. Наем – младшим применительно для международных отношений. Сегодня «мягкая сила» стала средством обретения популярности. Это средство достижения интересов. И пользуют ее уже не просто отдельные страны, а более узкие корпоративные сообщества и даже отдельные группы.
Хотя в вопросе ненасильственных революций сложно не принимать во внимание воздействие третьих государств.
«Мягкую силу» в ненасильственной борьбе может рассматриваться через три ее компонента: привлекательную культуру, политическую идеологию и публичную дипломатию. Сегодня к этому триединству добавляются и сетевые технологии, социальная коммуникация, онлайн пространство.
Сегодня те, кто пытается воздействовать на стабильность политического режима, все чаще обращают внимание на историю общества, трансформировать которое им захотелось. Целевую аудиторию будут всяческими способами заставлять стыдиться своей истории, демонстрировать единство с «цивилизованным» миром и убеждать в исключительности тех, кто предлагает изменения.
Трансформации же начинаются с наиболее уязвимых частей общества. Знаете, как это называется? Пост-марксизм, именно он ставит во главу угла люмпенов и маргиналов, которым обещают золотые горы. Парадокс в том, что капиталисты цивилизованного мира поставили себе на службу то, с чем боролись с 19 века!
Таким образом, получается двунаправленное действие: с одной стороны массовое приобщение к «демократической культуре», главным образом через социальные платформы, а с другой стороны – появляется лишенная страха сила, которой некуда отступать.
Есть сомнения? За примером далеко ходить не надо. Актив Навального пестрит различными сторонниками нетрадиционных ценностей, сторонниками запрещенных идеологий, наркоманами и прочими маргиналами.
Понравился материал? Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх». Хотите обсудить статью – пишите в комментарии!
PS. Позиция автора материала может не совпадать с Вашей! Соблюдайте правила хорошего тона при общении с другими пользователями.
Всегда с Вами,
Прагматик Медиа