Найти тему
taratutenko.ru

Как выглядит «совершенная улица» с 92% одобрения населением

В огромном бразильском мегаполисе Сан-Пауло, с населением около 12 млн, появилась первая «совершенная улица» (Complete Street), которая после двухмесячной тестовой эксплуатации достигла 92% уровня одобрения от населения города.

Современная «идеальная» улица

Большинство крупных мегаполисов на планете страдают от многочисленных проблем, связанных с огромным количеством людей в городе. Загрязнение атмосферы, перенаселение, транспортные пробки, толпы на улицах – это далеко не полный перечень «неприятностей», с которыми постоянно сталкиваются большие города. Безусловно, городские власти во всех мегаполисах постоянно борются с многочисленными проблемами и выделяют значительные средства, направленные на повышение эффективности городской инфраструктуры.

Бразильский мегаполис Сан-Пауло
Бразильский мегаполис Сан-Пауло

Городские власти Сан-Пауло успешно реализовали первый проект по созданию «совершенной улицы» (Complete Street), направленный на демократическое и безопасное использование городского пространства. Улица Джоэля Карлоса Борхеса была реконструирована в соответствии с рекомендациями от Национальной сети по низкоуглеродной мобильности и Лабораторией устойчивой мобильности (LABMOB) Федерального университета Рио-де-Жанейро (UFRJ).

В процессе преобразования улицы пешеходные полосы были расширены с 29% до 70% от дорожного пространства и их размер достиг ширины 2 м.

Что особенно интересно – маркетологи, связанные с торговыми точками на улице, сильно ошибались в отношении способа доставки клиентов в магазины. Торговые представители были уверены, что большинство покупателей прибывает в торговые заведения на автомобиле – тогда как независимые исследования показали, что лишь 7% посетителей используют автомобиль, а 59% попадали на улицу пешком. Остальные – использовали общественный транспорт.

Лишь 7% посетителей улицы используют автомобиль
Лишь 7% посетителей улицы используют автомобиль

Анализ транспортных потоков на улице показал, что узкие тротуары приводили к толкучке и опасному выходу на проезжую часть. Более того, исследования показали, что уличные торговцы создавали значительные дополнительные проблемы для свободного передвижения людей.

Основные рекомендации от научно-исследовательских организаций звучали так – необходимо значительно расширить пешеходные зоны, создать общественные зоны отдыха для людей, а транспортный коридор – преобразовать в улицу с ограниченной скоростью движения автомобилей.

Уровень одобрения — 92%
Уровень одобрения — 92%

Городские власти Сан-Пауло прислушались к обоснованным рекомендациям от исследователей мегаполиса, приняли соответствующие постановления и преобразовали улицу в соответствии с потребностями жителей города. Можно сказать, что своеобразной «наградой» за все эти усилия стало почти всеобщее одобрение реконструкции проезжей части – позитивный уровень в 92% от всех опрошенных.

Преобразование улицы Джоэля Карлоса Борхеса стало возможным после сотрудничества городских властей с многочисленными исследовательскими и общественными организациями, а также с Институтом климата и общества (ICS). Конечно, одна улица – это, наверное, «капля в море», которая лишь незначительно улучшает обстановку в мегаполисе. Но сама идея реконструкции после анализа реальной городской обстановки – вызывает уважение и будет служить примером дальнейшего совершенствования города на основе научно-исследовательских работ.

И еще один важный вывод, который сделали власти в процессе преобразования улицы – пора отходить от устаревшей парадигмы, гласящей, что улицы предназначены, в первую очередь, для автомобилей. Новая концепция «совершенной улицы» направлена на безопасность и комфорт для всех жителей города, независимо от дохода и возраста. По результатам опроса – около 80% жителей согласились с тем, что реконструированная улица стала более безопасной.

Источник...

Улица стала более безопасной — 80% согласны с этим
Улица стала более безопасной — 80% согласны с этим