Найти в Дзене

Страсти по туалетной бумаге

Наткнулась сегодня в Яндексе на вот такую новость:

В пересчете на самую дешевую туалетную бумагу это около 800 рублей в год. Если покупать бумагу чуть лучшего качества по акции, то затраты составят от 1100 до 1500 рублей.

В современном облике, только в стопках, туалетная бумага появилась сравнительно недавно в 1858 году в Америке. Спустя несколько лет она уже выпускалась в Европе, а в Советском Союзе первый заводик под Питером открылся в 1968 году… уже после полета Гагарина. До этого использовали импортную в системе "Интурист", ну и сами понимаете, для кого...

Мой коллаж из фотографий Яндекса в открытом доступе
Мой коллаж из фотографий Яндекса в открытом доступе

До этого везде успехом пользовалась газетка. Естественно, с возникновением полиграфии. В Китае продукция на «бумажной основе» была известна с VI века нашей эры. В остальном мире, с личной гигиеной дела обстояли гораздо хуже. В ход шли: сенцо, шерсть, снег, листики всяких растений, различные морские губки, обгрызенные кукурузные початки… ну и, конечно – вода.

К первой Советской туалетной бумаге отношение было достаточно серьезное, судите сами по инструкции:

-3

Обратите внимание на пункт 3 «Мер предосторожности»!

В оригинальном немецком источнике, автор инициативы призывает немцев отказаться от бумаги в целях экономии лесных ресурсов и вообще от высоких производственных затрат. А населению предлагается взять пример менее развитых стран, например, пользоваться чашками с водой, что рядом с туалетом, где можно сполоснуть свои пальцы после процедуры… можно использовать различные кувшины, шланги и наконец – биде!

Использование воды рассматривается как более эффективный способ «очистки», «не царапающий кожу». Вода, «по мнению специалистов активно препятствует геморроидальным явлениям».

Я посмотрела, какие ещё материалы есть в этой немецкой газетенке, вот типичный заголовок материала оттуда:

-4

Оказывается не только наше телевидение озадачивает нас всевозможными ДНК шоу… у немцев «маразм» крепчает намного круче…