Найти в Дзене
Автомания

Lancer X за 400: стоит ли покупать Японскую 10-ку?

Возник недавно в комментариях спор на тему б/у автомобилей за 400, одним из предложенных читателем вариантов был Mitsubishi Lancer X. С этим автомобилем у многих ассоциируются лучшие годы последних 20-ти лет, как раз с 2006 по 2008 все активно начали пересаживаться с отечественного автопрома и б/у иномарок на новые автомобили, появились деньги у людей. В 2006 я брал Outlander Xl, а директор салона, на тот момент мой сосед по дому с гордостью заявлял: “По 20-ать машин в день продаем!”. В общем, теплые воспоминания связаны лично у меня с автомобилями Mitsubishi, поэтому было решено разобраться стоит ли сейчас покупать остатки народной роскоши тех лет. Внешне 10-тый Lancer сегодня выглядит актуальным, несмотря на почтенный возраст, как говорится “пацаны оценят”, салон простой по современным меркам, но достаточно приятный, материалы хоть и простые, но с остатками былого качества. Важный момент заключается в том, что эти автомобили по-прежнему в цене, за сумму в 400 тысяч можно рассчитыват

Возник недавно в комментариях спор на тему б/у автомобилей за 400, одним из предложенных читателем вариантов был Mitsubishi Lancer X. С этим автомобилем у многих ассоциируются лучшие годы последних 20-ти лет, как раз с 2006 по 2008 все активно начали пересаживаться с отечественного автопрома и б/у иномарок на новые автомобили, появились деньги у людей. В 2006 я брал Outlander Xl, а директор салона, на тот момент мой сосед по дому с гордостью заявлял: “По 20-ать машин в день продаем!”. В общем, теплые воспоминания связаны лично у меня с автомобилями Mitsubishi, поэтому было решено разобраться стоит ли сейчас покупать остатки народной роскоши тех лет.

Внешне 10-тый Lancer сегодня выглядит актуальным, несмотря на почтенный возраст, как говорится “пацаны оценят”, салон простой по современным меркам, но достаточно приятный, материалы хоть и простые, но с остатками былого качества.

-2

Важный момент заключается в том, что эти автомобили по-прежнему в цене, за сумму в 400 тысяч можно рассчитывать на голый 10-11 год или в меру фаршированный 08-09, дорого в общем-то. Начнем разбор с самых важных для б/у автомобиля агрегатов – двигатель и коробка.

В продаже чаще встречается три варианта двигателей: 1.5/1.8/2.0 и три варианта коробок: автомат/вариатор/механика.

-3

1.5 (4A91) самый скучный вариант, именно с этим мотором может идти в паре обычная автоматическая коробка, но она настолько медленная, что разгон до 100 с ней занимает более 14 секунд, с механикой этот же мотор разгоняется за 11. Заводские характеристики, касающиеся ресурса, скромные, всего 150 тысяч километров. В жизни 4A91 выхаживает значительно больше, но общая проблема для всех владельцев это жор масла, залегают кольца, одна владельцы их меняют, другие пробуют раскоксовывать. Встречаются проблемы с MIVEC это система регулировки фаз ГРМ, двигатель начинает работать с дизельным характером, меняют обычно регулятор с комплектом ГРМ, иногда проблема просто в растянутой цепи.

1.8 (4B10) наиболее оптимальный двигатель в линейке, мощность 143 силы, в паре с вариатором разгон до 100 составляет чуть более 11 секунд. Двигатель с алюминиевым блоком, как уже было много раз доказано и показано мотористами эти блоки спокойно гильзуются, а двигателя ремонтируются. Система регулировки фаз есть на обоих валах (впускном и выпускном), привод ГРМ цепной, нет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов по регламенту требуется раз в 120 тысяч. Основная проблема — это задиры ЦПГ. Ресурс около 250 тысяч.

2.0 (4B11) сейчас известен больше как G4KD устанавливается на автомобили Корейцев. Изначальная мощность 163 силы, для нашей страны сделали 150, чтобы укладываться в рамки более низкого налога, 10-ка всё-таки бюджетный автомобиль. Так что многие первым делом ехали на чип-тюнинг, чтобы вернуть свои 13 лошадей. Конструкция такая же как 4B10, отличается лишь ход поршня.

-4

Теперь за вариатор (F1CJA), назвать его надежным сложно, есть свои больные места, так анализируя профильный форум, получился вот такой список болячек: гул конусных подшипников, износ и заклинивание редукционного клапана, износ шариков в конусах. Во всех случаях можно отделаться ремонтом, иногда дорогим иногда не очень. Контрактные стоят около 30-ти тысяч. Вариатор — это конечно приятно, особенно для овощной езды, но пацаны на 1.8 и 2-х литровых Японских 10-ках не привыкли ездить медленно. Так или иначе, вариатор — это кот в мешке, в сервис может приехать авто с пробегом в 30-ать тысяч на замену, а кто-то может проехать на нем под 300 и проблем не знать.

-5

Стоит ли брать? Хорошие машины есть, но их иногда нужно очень долго ждать в постоянном поиске, в остальном это слишком дорого, живых уже очень мало, а с каждым годом они становятся ещё более отжатыми. В этом бюджете намного приятнее смотреть на солярисы-рио-полы года так от 12-ого.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если вам понравилась статья, а также подписывайтесь наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!