Найти тему

Как прокатиться в парижском метро на халяву

Метрополитен в Париже не похож на привычное для многих из нас московское или питерское метро. Там нет на каждом углу полицейских, а станции оформлены довольно аскетично и оттого – похожи одна на другую.

Добраться из одного конца города в другой можно максимум в течении часа-полутора
Добраться из одного конца города в другой можно максимум в течении часа-полутора

Метрополитен здесь насчитывает целых 14 веток, но при наличии карты города и схемы проезда разобраться в них было довольно просто. Все очень продумано, а станции располагаются очень близко одна от другой. Некоторые — даже выходят на поверхность, выставляя напоказ нелицеприятные стороны французской столицы: трущобы, обветшалые дома в бедных кварталах, населенных мигрантами. Метро будто спрут опутывает своими щупальцами-линиями весь город, все двадцать округов. Это очень удобно, и добраться из одного конца Парижа в другой можно максимум в течении часа-полутора. Поэтому метрополитеном я пользовался довольно часто.

Из-за отсутствия полицейских проездные билеты – бумажные жетоны – здесь покупают далеко не все и не всегда. Вот вам живой пример. Вечером я возвращался с Пер-Лашез и, как обычно, спустился, под землю. Но не успел я бросить свой жетон в щель, как вдруг в спину мне уперлась чья-то упругая грудь, а талию обхватили не очень опрятные девичьи руки. Как оказалась, это юная безбилетница вместе со мной просочилась на эскалатор. Ее смуглая спутница поступила куда проще: просто перепрыгнула одним махом все автоматические заграждения и дело с концом.

— Mercy, — весело поблагодарили девицы и тут же скрылись в толпе.

Как показало время, в метро на халяву таким образом местные катаются достаточно часто. Но вот незадача. На некоторых станциях при выходе стоят секьюрити и требуют показать использованный жетон. И если не знать этой особенностей здешней подземки, можно нарваться на серьезные неприятности, вызов полиции и административный штраф. Моим землякам-туристам, воспользовавшимся вышеописанным способом путешествия в подземке, долго потом пришлось объясняться с охранниками. Помог купленный по случаю разговорник. К французам лучше всего обращаться на их родном языке. Парижане очень доброжелательно относятся к тем, кто хотя бы что-то пытается сказать по-французски. На худой конец можно изъясняться и на английском. А вот немецкий язык во Франции не приемлют вообще и принципиально отказываются его учить.

Путешествие в подземке во всех смыслах получится познавательным
Путешествие в подземке во всех смыслах получится познавательным

Любопытно, что автоматическое открывание дверей и объявление остановок здесь предусмотрено только на главных линиях, в вагонах нового поколения. На остальных ветках следить за названиями станций и открывать двери вагона приходится самому как снаружи, так и изнутри.

Путешествие в подземке во всех смыслах получится познавательным и запоминающимся, с какой бы станции оно ни стартовало. Едкий запах свежей типографской краски, исходящий от газетных ларьков, сливается с «ароматами» человеческой жизнедеятельности. Здесь повсюду рассредоточены платные туалеты, а выложенные кафелем стены кое-где имеют «подмоченную репутацию» и помечены граффитистами. В общем, столица Франции может поразить не только помпезностью и блеском.