Найти тему

Ажиотаж вокруг школы

На днях услышал по местному радио информацию следующего содержания. Родители будущих первоклассников платят около половины средней (по нашему региону) месячной зарплаты за временную регистрацию в некоторых районах города. Идея в том, чтобы ребенок, имея временную регистрацию, смог попасть в более престижную школу. В результате в некоторых домах на бумаге искусственно увеличивается плотность детского населения. Школа не резиновая и может принять ограниченное число детей. Некоторые дети, живущие рядом, вынуждены ходить в более далекие школы.

Понятное дело, родители мечтают об успехе своих детей. Логическая цепочка их рассуждений, наверное, следующая. Ребенок поступает в престижную школу, заканчивая ее, получает более высокий уровень знаний и может претендовать на поступление в престижный ВУЗ, там он получит хорошую специальность и удачно устроится в жизни. Бонусом при этом родителям идет то, что они могут при случае сказать знакомым: «Мой сын (дочь) учится в такой-то школе». Что, по идее, должно повышать их, родительский, статус, являться символом успеха, как, например, дорогой автомобиль.

На деле, школа, на поступление в которую есть конкурс, может устраивать в дальнейшем отбор учеников. Преподаватели строже спрашивают и больше задают. Более слабые ученики постепенно отсеиваются, не выдерживая требований. На их место приходят более сильные из других школ. Итого, на момент выпуска школьники перераспределяются. В целом, более сильные перешли в более престижные школы, более слабые – в менее престижные. В результате эти более сильные выпускники поступили в престижные ВУЗы, а слабые нет. И у элитной школы опять высокий рейтинг. А значит, будет конкурс на поступление в нее, круг замкнулся.

Я понимаю, что не все так просто, как я излагаю, есть еще масса нюансов. Но ведь и окончание элитной школы и престижного ВУЗа не является автоматической гарантией достижения успеха в жизни. Я достаточно часто встречал троечников на постах руководителей каких-либо учреждений и отличников, получивших хорошее образование, но не нашедших себя в жизни.