Toyota Land Cruiser сотой серии, появившийся на мировом авторынке в 1998 году, стал для многих символом комфорта, роскоши, надежности, солидности и выдержанного стиля. Стоимость даже подержанных автомобилей этой марки с внушительным пробегом по силам далеко не каждому желающему.
Оправдана ли подобная репутация? Действительно ли сотый TLC является «неубиваемым» или все же и этого автомонстра не обходят стороной типичные проблемы? Попробуем разобраться.
Кузов
Увы, там, где есть металл, рано или поздно появляются и признаки коррозии. Не стал исключением и TLC. Со временем начинают ржаветь рама в местах крепления к ней кузова, бамперы, крылья, рамка лобового стекла, задние двери, а также зоны, которые были повреждены, и повреждения ликвидировались не совсем умело.
Это происходит далеко не сразу, поскольку причина не в низкокачественном ЛКП – к нему как раз претензий нет. Просто, как и любой внедорожник, Land Cruiser подвержен интенсивному воздействию влаги и грязи, скапливающейся в проблемных местах. И коррозия – просто последствие образа жизни машины.
Вторым и последним недостатком кузова является достаточно хрупкий пластиковый бампер, который, впрочем, легко заменяется даже на неоригинальную деталь.
Салон
Отметим, что уровень роскоши в интерьере салона меняется в зависимости от версии. Если в STD основными материалами являются винил и кожзам, то в GX уже можно насладиться текстильной обивкой, надежным качественным пластиком и электроподъемниками стекол. А VX предназначена для ценителей настоящего шика и респектабельности.
Особых претензий по качеству нет ни к одной версии Toyota Land Cruiser 100. Сверчки отсутствуют, обивка не протирается, электрика работает практически без сбоев. Конечно, если при посадке водитель балансирует, хватаясь за руль, а пассажиры изо всех сил хлопают дверями, поломок не избежать: TLC – солидный аристократ, а значит, и отношение к нему должно быть уважительное.
Подвеска
Этот узел – образец надежности, на который стоит обратить внимание многим автопроизводителям. В разных версиях TLC его конструкция несколько различается, однако общим остается то, что при пробеге 150 тыс. км подвеска все еще остается полной сил. Даже наиболее слабые элементы – передние рычаги и шаровые опоры – с честью выдерживают до 80 тыс. км на нерегулярно обслуживаемых или необслуживаемых дорогах. А в городе их ресурс еще больше.
Двигатель
Подавляющее большинство бензиновых разновидностей оснащено мотором V8 2UZ-FE объемом 4,7 л., реже встречаются двигатели 1FZ-FE объемом 4,5 литра. Их репутационная безупречность полностью заслужена: при своевременной замене катализатора, ремня ГРМ и свечей, а также добросовестном техобслуживании они действительно способны пробежать заявленный миллион км.
Кстати, 4,2-литровый дизель 1HZ проедет не меньше, если лить качественную солярку. Немного менее надёжен дизель 1HD – у него чаще встречаются проблемы с топливной аппаратурой.
Коробка передач
Здесь у Toyota Land Cruiser тоже все отлично. Авто может быть оснащено как механической, так и четырех- и пятиступенчатой АКПП. Ресурс четырехступенчатой автоматики вполне дотягивает до 500 тыс. км. Возможности модернизированной пятиступенчатой коробки неожиданно разочаровали автовладельцев – новшество от производителя, «разрешившее» не менять масло, снизило показатель до 250-300 тыс. км, что, впрочем, тоже очень неплохо.
Вывод
Поскольку цена Toyota Land Cruiser с возрастом снижается не слишком ощутимо, покупка такого авто, даже с пробегом, потребует серьезных вложений. Но если возможность имеется – стоит ей воспользоваться, не раздумывая: легендарный TLC не разочарует и прослужит верой и правдой на протяжении многих лет.
И ещё, перед покупкой крайне важно выяснить нет ли у автомобиля криминальной истории.