Венеция – отдельная вселенная, отгороженная от нашего мира целой паутиной морских каналов. Вселенная, откуда пришла мода на балы маскарады. Вселенная, которая так манит своей неординарностью. Вселенная где как нам кажется, может произойти даже самая необычная и запоминающаяся история.
На первый взгляд время здесь остановилось несколько десятилетий назад. Старые невысокие дома, с изящной отделкой; загадочные узкие улочки; гондолы, мягко скользящие по небольшим каналам сквозь город; белье, сохнущее на перетяжках между домами. Именно это видим мы, только сошедшие с парома «аэропорт – площадь Сан Марко» туристы. Разинув рот, мы идем по намеченному пути от площади до моста Риальто, ведь именно на этом пешеходном маршруте нам показана вся суть города в ярких красках, именно этот маршрут описывают блогеры в интернете и печатные путеводители.
Адаптировавшись к местному образу жизни, ближе к вечеру Венеция уже нам не кажется волшебной сказкой, параллельным миром и всем остальным, чем казалась в первые 10 минут. Толпы продавцов сувениров пытаются нажиться на нашем шоке и именно поэтому сразу же подбегают, к только что сошедшим пассажирам; экскурсии по городу с человеком, который читает заученный текст совершенно без эмоций; расценки на гондолы, которые отбивают любое желание прикоснуться к истории и воспользоваться современными катерами-такси. Колорита не добавляет и то, что в тех самых красивых и старинных домах теперь обосновались дорогие и современные бутики, с толпой зевак, которые нагромождают улочки. Все эти мелкие детали, которые появились с наплывом туристов, спустя какое-то время кардинально меняют наше мнение о Венеции. Казавшийся историей наяву, город превращается в один большой дорогой аттракцион.
Я не берусь судить, что лучше создание новой истории или приверженность традициям, тут, повторюсь, каждый решает сам за себя.
Но порой, я наблюдаю с сожалением, как правильная маркетинговая стратегия побеждает такую хрупкую и исчезающую историю.