Найти в Дзене
Букашка

Как женщине выжить в женском коллективе

За свою трудовую карьеру мне пришлось поработать в разных коллективах: женских, мужских, смешанных. Меньше всего мне нравится работать в женском коллективе - это что-то с чем-то! "Скучно" точно не бывает: от беспрерывного обсуждения скидок, сериалов, детей, мужей до откровенной травли, грубости и хамства.

Клубок друзей и террариум единомышленников)
Клубок друзей и террариум единомышленников)

В связи с этим мне пришлось выработать для себя "Правила выживания" в женском коллективе, которыми и хочу поделиться:

1. Постараться как можно меньше участвовать в нерабочей болтовне. Чтобы не погрязнуть в сплетнях, лучше помалкивать, когда темы касаются руководства и коллег – держать нейтралитет или убегать «по делам».

2. Смотреть за коллегами, замечать признаки как отличного настроения, так и будущей бури. В зависимости от этого не лезть под горячую руку или, наоборот, просить чего хочу).

3. Очень пристально относиться к выбору подруг, а лучше вообще никакой дружбы на работе! Всегда хочется с кем-то на обед сходить, против остальных коллег подружить. Сначала вроде бы все ровно, но ссоры все равно возникают, в итоге работа не ладится, начинается новый этап пересудов и т.д.

4. В каждом коллективе свои традиции – хорошие и плохие. Хорошие: дарить подарки на день рождения, подменять, не говорить плохо о коллегах. Плохие: лебезить перед начальством, доносить, травить и т.д. В какой-то мере нужно будет им соответствовать: участвовать в посиделках с тортиком, помогать, подменять. А вот доносить, травить и т.д. совсем необязательно.

5. Не хвастаться. В женских коллективах действует правило: «Торчащая шапка гвоздя притягивает к себе молоток». В кругу коллег лучше не говорить, какой у вас супер муж, что подарили, куда пригласили… Зависть бросает людей на очень нехорошие поступки.

6. Сколько ни старайся, рано или поздно вам нахамят, несправедливо обвинят и далее по списку. Что делать – молчать или дать втянуть себя в конфликт?Если возможно, лучше проигнорировать хама. Очень неплохо в этот момент негромко, но четко обратиться к другому коллеге с мелкой просьбой или предложением. Не нужно пытаться что-то доказать: вас все равно никто не услышит. Если вы будете молчать, волна грубости просто утихнет. Ни в коем случае не надо объясняться и оправдываться, когда вам хамят. Когда словесный поток исчерпан, вы, должны, пересилив себя, сказать: «Огромное спасибо! Я услышала ваши аргументы, они довольно интересны и убедительны! Но больше в такой манере со мной разговаривать не надо! Я в состоянии услышать и понять то, что мне говорят!» Потом развернуться и уйти. Пусть себе кричит и портит здоровье дальше!

-2

А вообще, по моему личному опыту могу сказать, что там, где у сотрудников много свободного времени, там и процветают сплетни, зависть и ссоры. В коллективах, где строгое руководство и куча работы, сотрудникам в туалет сходить некогда, а уж перемывать косточки, тем более.

Благодарю за внимание! Если вам понравилось, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал. Удачи и хорошего настроения!