Для кого-то это будет КЭП статьей, но кому-то она протрет глаза на ситуацию по аудитам контекстной рекламы.
Есть условно два типа аудита контекста сторонними специалистами или агентствам:
1) «бесплатный аудит»
Потому что вы за него все равно заплатите, если будете работать по рекламе с человеком дальше. Просто об этом мало кто говорит. Цель такого хода как «лид магнит».
Получить контракт -> сказать, что все херня -> пообещать, кнопка "бабло" уже близко -> предложить (навязать) свои услуги
Я не говорю, что это плохо. В реальности контекст 3 из 10 клиентов, которые ко мне обращаются, настроен нормально. Проблема в том, что вас пытаются «закрыть» всеми способами, запихивая банан в ухо. Могут обещать горы золота, кучу лидов, но будьте аккуратнее.
Иногда качество аудита сильно страдает и много кто ограничивает только на уровне настройки директа / эдс, а не целостного понимания вашего бизнеса.
2) платный аудит контекстной рекламы
Аналогичная ситуация как и с бесплатным аудитом, но ещё хотят получить деньжат. Чаще тут более осознанные рекомендации по улучшению не только рекламы, но и всего комплекса продвижения. Предложения по улучшению сайта, тест гипотез, бизнес и веб аналитика. Чаще, так сказать, делают на совесть.
Какой аудит выбрать?
Нет в рынке четкого гайда какой аудит выбирать. Всегда обращайте внимания на следующие критерии:
Личный опыт общения с тем, кто вам аудит «продаёт»
- выходит ли на связь;
- держит ли слово;
- Не говорит противоречивую информацию;
- не эмоционирует, как истеричка;
По аудиту:
- уточнить какие пункты будут входить в аудит: качество трафика, анализ лидов, продаж, настройки веб аналитики и прочее;
- кто будет делать аудит (подробнее узнать о человеке). Могут подсунуть фрилансера или специалиста, который в контексте закончил бесплатный курс по РСЯ. Мало ли?
- Можно ли запросись консультацию с пояснением аудита;
Сторонние вопросы, не связанные с аудитом:
- Сколько агентство на рынке \ опыт фрилансера
- Сколько в штате сотрудников;
- Кто "пилит", а кто "управляем процессом"
- Какие должности в штате;
- С какими бюджетами работают;
- Как проводят оптимизацию контекст (вот тут многие сыпятся);