Привет!
В своей работе интернет-маркетолога я часто сталкиваюсь с суждениями:
1) Тот или иной цвет кнопки конвертит лучше;
2) Этот заголовок работает, а твой полная шляпа;
3) Блоки на лендинге нужно именно в таком порядке ставить;
4) Кнопка не "купить", а "метнуться кабанчиком" и т.д
Таких примеров можно привести много и маркетологи, скребя зубами в спартанских баталиях, доказывают друг другу, что его видение приносит больше заявок \ конверсий
А когда всё доходит до измерения гипотез, то тут ни у кого нету данных, кроме отчета, где распечатан шаманский бубен
Есть 1 адекватный способ проверить гипотезы правильно - провести эксперимент через Google Optimizer.
Что такое Google Optimizer
Это простой инструмент от Google. Через можно него менять и тестировать текст на сайте, редактировать блоки, изменять цвет кнопки и тестировать разные дизайны сайтов. При этом иметь обоснованные статистические данные.
Как с ним работать и проводить эксперименты?
Допустим у вас есть 1 страница и вы решили провести эксперимент над заголовками, чтобы узнать какой больше приносит конверсии. Что делаем дальше:
1) Создаем аккаунт в Google Optimizer
Ну тут все просто.
Зайти сюда - ЖМИ!
Авторизоваться через Google почту. Если нет - регистрируемся.
Ждем "Создать аккаунт"
2) Создаем "проект" оптимизации.
Проект - это цель нашей оптимизации. В данном случае мы тестируем заголовок и хотим применить A/B тестирование. То есть меняем 1 элемент. Остальные виды мы не трогаем, это в другой статье.
3) Ставим гипотезы.
В разделе "варианты и таргетинг" нажимаем "добавить вариант"
После добавления варианта мы можем начать редактировать заголовки
Optimizer может предложить вам поставить его расширения для браузера - соглашайтесь.
После мы увидим измененный интерфейс, где можем редактировать любой элемент. Но сейчас мы редактируем заголовки.
Поменяли заголовок
В нашем случае этого достаточно, но можно создавать еще и еще. Помните, чем больше вариантов, тем больше трафика нужно для анализа.
4) Задаем таргетинг.
Т.е. кому будем показывать результат. К примеру все люди, поступаемый трафик равномерно распределяем на каждый вариант.
Можно делать более сложные таргетинги. К примеру, вы хотите показывать эксперимент людям, которые переход с какой-либо рекламной кампании. В кампании вы можете проставить метку utm_campain={ваша метка} и будет происходить подмена
5) Настраиваем цели в Google Analytics.
А вот это самая грустная часть, т.к, с Google Analytics мало кто адекватно работает, но тут никуда не деться. Любишь конверсию поднимать, люби её и мерить и настраивать.
Подключайте счетчик Google Analytics, если его нет - создайте и внедрите.
Добавьте цели. Максимум можно добавлять 3 цели. 1 основная и 2 второстепенные.
Допустим у нас все настроено и мы хотим узнать как наши заголовки повлияют на звонки и заявки с сайта.
6) Запускам эксперимент.
7) Устанавливаем код Optimizer на сайт.
Я это делаю через Google Tag Manager.
8) Иногда заходим и смотрим, чтобы не было никаких косяков с трафиком.
Часто бывает ситуации, когда :
- "ой, забыли запустить"
- таргетинг не работает
- выдает какую-то ошибку, не работает
- оптимайзер удалил программист, просто он у нас под кальяном
9) Ждем накопление статистики.
10) Принимаем решение.
Вот пример удачного применения эксперимента моего клиента
Разрыв в статистики достаточно большой и можно применять изменения на сайте.
Подводные камни:
1) Иногда приходится долго ждать и терпеть убытка, так что закладывайте терпение;
2) Рано делаете выводы по эксперименту. Принимайте решение после большого расхождения конечных результатов;
3) Может просесть качество заявок после удачного эксперимента, если оптимизируете под них. По этой причине всегда сохраняйте исходную версию измененного элемента