Найти тему
Маркетинг Машина

Google Optimizer - повышаем конверсию сайта (гайд)

Оглавление

Привет!

В своей работе интернет-маркетолога я часто сталкиваюсь с суждениями:

1) Тот или иной цвет кнопки конвертит лучше;

2) Этот заголовок работает, а твой полная шляпа;

3) Блоки на лендинге нужно именно в таком порядке ставить;

4) Кнопка не "купить", а "метнуться кабанчиком" и т.д

Таких примеров можно привести много и маркетологи, скребя зубами в спартанских баталиях, доказывают друг другу, что его видение приносит больше заявок \ конверсий

А когда всё доходит до измерения гипотез, то тут ни у кого нету данных, кроме отчета, где распечатан шаманский бубен

-2

Есть 1 адекватный способ проверить гипотезы правильно - провести эксперимент через Google Optimizer.

Что такое Google Optimizer

Это простой инструмент от Google. Через можно него менять и тестировать текст на сайте, редактировать блоки, изменять цвет кнопки и тестировать разные дизайны сайтов. При этом иметь обоснованные статистические данные.

-3


Как с ним работать и проводить эксперименты?

Допустим у вас есть 1 страница и вы решили провести эксперимент над заголовками, чтобы узнать какой больше приносит конверсии. Что делаем дальше:

1) Создаем аккаунт в Google Optimizer

Ну тут все просто.

Зайти сюда - ЖМИ!

Авторизоваться через Google почту. Если нет - регистрируемся.

Ждем "Создать аккаунт"

-4
2) Создаем "проект" оптимизации.

-5

Проект - это цель нашей оптимизации. В данном случае мы тестируем заголовок и хотим применить A/B тестирование. То есть меняем 1 элемент. Остальные виды мы не трогаем, это в другой статье.

3) Ставим гипотезы.


В разделе "варианты и таргетинг" нажимаем "добавить вариант"

-6
-7

После добавления варианта мы можем начать редактировать заголовки

-8

Optimizer может предложить вам поставить его расширения для браузера - соглашайтесь.

После мы увидим измененный интерфейс, где можем редактировать любой элемент. Но сейчас мы редактируем заголовки.

Неповторимый оригинал
Неповторимый оригинал

Поменяли заголовок

Жаркая пародия
Жаркая пародия

В нашем случае этого достаточно, но можно создавать еще и еще. Помните, чем больше вариантов, тем больше трафика нужно для анализа.

4) Задаем таргетинг.

Т.е. кому будем показывать результат. К примеру все люди, поступаемый трафик равномерно распределяем на каждый вариант.

-11

Можно делать более сложные таргетинги. К примеру, вы хотите показывать эксперимент людям, которые переход с какой-либо рекламной кампании. В кампании вы можете проставить метку utm_campain={ваша метка} и будет происходить подмена

-12
5) Настраиваем цели в Google Analytics.

А вот это самая грустная часть, т.к, с Google Analytics мало кто адекватно работает, но тут никуда не деться. Любишь конверсию поднимать, люби её и мерить и настраивать.

Подключайте счетчик Google Analytics, если его нет - создайте и внедрите.

-13

Добавьте цели. Максимум можно добавлять 3 цели. 1 основная и 2 второстепенные.

-14

Допустим у нас все настроено и мы хотим узнать как наши заголовки повлияют на звонки и заявки с сайта.

6) Запускам эксперимент.

7) Устанавливаем код Optimizer на сайт.

Я это делаю через Google Tag Manager.

8) Иногда заходим и смотрим, чтобы не было никаких косяков с трафиком.

Часто бывает ситуации, когда :

- "ой, забыли запустить"

- таргетинг не работает

- выдает какую-то ошибку, не работает

- оптимайзер удалил программист, просто он у нас под кальяном

9) Ждем накопление статистики.
10) Принимаем решение.

Вот пример удачного применения эксперимента моего клиента

-15

Разрыв в статистики достаточно большой и можно применять изменения на сайте.

Подводные камни:

1) Иногда приходится долго ждать и терпеть убытка, так что закладывайте терпение;

2) Рано делаете выводы по эксперименту. Принимайте решение после большого расхождения конечных результатов;

3) Может просесть качество заявок после удачного эксперимента, если оптимизируете под них. По этой причине всегда сохраняйте исходную версию измененного элемента