Найти тему
Pro школу и не только

Пюре из макарошек

Сейчас все активно обсуждают случай в школьной столовой в городе Юрге Кемеровской области. Я работала в школе более 30 лет и знаю все проблемы изнутри.

Что такое горячее питание в школе?

Все понимают, что детей надо кормить качественной и здоровой пищей, школы стараются это делать. Я питалась в разных школьных столовых и еда там всегда хорошая. Выбор есть всегда и учителя едят то же самое, что едят дети.

Однако у учителя много обязанностей, в том числе организация горячего питания. Родители сдают на питание деньги, дети кушают в столовой. Все просто. А на деле все не так просто.

Родители забывают сдавать деньги вовремя или просят подождать до зарплаты. А ребенок хочет есть. Он голодный. И он ест. Потому, что Марь Иванне жалко ребёнка любого возраста от 1 класса до 11. Получается, что он ест в долг и долги бывают от 800 рублей до 2-3 тысяч. У любого ученика. А если таких должников несколько, то растёт и сумма долга....

Есть разные категории детей. Малообеспеченные и многодетные. Одни питаются на 20 рублей в день, другие на 50 рублей. И те, и другие могут есть, а могут отказаться от еды, по разным причинам.

У меня в классе было три девочки из многодетных семей. Им всегда давали суп, на второе - картофельное пюре или макароны или плов и котлеты и напиток - чай, компот, кисель. Еще конфеты и печенье. Так они «поковыряют» в тарелке, встают и уходят. Если кл.рук окажется рядом, он ругается, чтобы ели обед. Иначе деньги выбрасываются на ветер. Но они все равно не едят и уходят. Аргументы и доводы учителя остаются висеть в воздухе.

Другой случай. В моем классе два мальчика отказывались есть и за деньги.

Они дома не завтракают, так как не приучены это делать. И в школе не едят. Я много лет билась над решением этой проблемы. С детьми беседовала, приводила примеры, убеждала, проводила классные часы, просила помощи родителей. Все бесполезно. Мне просто жалко, что дети сидят весь день голодные. Иногда после уроков бывают дополнительные занятия, факультативы, подготовка к экзаменам, внеурочка. Ребенок приходит домой в 4 часа, а кто далеко живет, тот в 5 и начинает есть домашнюю еду. Разве это хорошо для растущего организма?

Еще одна грустная история. Был у меня мальчик из бедной семьи. Мать пьет. Ребенок живет у дедушки и бабушки. Документы мать не может оформить в соцзащите на бесплатное питание. И что прикажете делать. Как кормить ребенка. Мы подкармливали его, кто как мог. Где учителя покормят, где родители передадут печеньки с конфетами через классного руководителя. Потом звали его в столовую, кормили, когда дети отказывались от еды. Он съедал все и всегда говорил, что он есть не хочет. Но видели бы вы его голодные глаза. А домой он приезжал поздно вечером.

Когда я просила родственников сдать деньги хоть на чай с булочкой, они говорили, что он дома хорошо кушает. Я всегда была в ужасе. Дома он кушает в 6 утра и потом в 5 вечера. А весь день он чем должен питаться, святым духом что ли?

В конце концов кл.рук и соцпедагог оформили ходатайство о постановке на питание и составили акт обследования семьи и кормили этого мальчика как малообеспеченного. На 20 рублей дети получают макароны с сосиской или гречку и гуляш или кашу и бутерброд с маслом и сыром плюс горячий чай, кисель или компот. Я специально перечисляю, что едят дети, чтобы было понятно, что пустые переваренные макароны это нонсенс.

А бывает еще так. Родители дают деньги на питание, а дети их не тратят. Учителю не отдают, говорят, что будут покупать сами. Экономят. Деньги ведь нужны на карманные расходы. Придут в столовую, может быть «нахаляву» что то съедят, пока учитель отвернулся или еще не пришел в столовую.

В последнее время появились дети, которые на перемене едят то, что принесли из дома. Их родители не сдают деньги на питание вообще. И кто то приходит из столовой после двойного обеда, а кто то съел то, что принес.

Вот так питаются дети, и так бьются с ними учителя…

А если ты детей не убедил, и у тебя в классе нет 100% охвата горячим питанием, то тебе дадут выговор, потому что ты не выполняешь свои должностные обязанности.

Но и это еще не всё. Учитель должен принять у родителей деньги на питание, записать в журнал, расписаться в получении денег, подать заявку в столовую, знать, кто из детей ел и кто не ел и бегать искать его по школе на перемене. Потом записать, что съел каждый , просчитать сумму истраченного и остаток. Если есть долг, написать в дневник, а если родители его не смотрят, позвонить каждому родителю со своего телефона. И это нужно делать каждый день. Иначе просто запутаешься.

Далее. Извечный русский вопрос. Кто виноват и что делать. Отвечаю. Всегда виноват учитель. Родитель всегда прав. Он ни в чем не может быть виноват, потому что он знает, как должно быть. И точка. И ребенок не виноват. Он тоже знает все свои права. Но все забывают об обязанностях.

Родитель обязан заниматься воспитанием своего ребенка. Разве не так…Культура питания, привычки питания, режим питания закладываются в семье. Школа может это только дополнить и развить. И что получается? Раз виноват учитель, то с него и спросим. После вопиющего случая с пюре из макарон никто не будет разбираться. Ни с детьми, ни с родителями. За все ответит учитель. С него и спросят. И за плохое воспитание детей в том числе. Переубедите меня, если я не права.

В нашей школе такого питания, как показали в ролике , никогда не было. Учителя покупают еду такую же, что готовят для детей. После просмотра ролика с пюре из макарон я была в шоке. Он тронул меня прямо до слез. Если такое возможно, значит надо разобраться и наказать виновных. Потому что такого в принципе не должно быть. Нигде и никогда.

И последний вопрос. Что делать. Как решить эту проблему. В чем выход. Может быть, пора вспомнить о персональной ответственности и персональном контроле родителя за своим ребёнком. Пусть родители сдают деньги вовремя, чтобы не было долгов. Ведь в магазине мы в долг продукты не берем. И в кафе нас бесплатно не кормят. Пусть внушит и объяснит родитель ребенку, что питание необходимо его растущему организму. Потому что ученик может не слышать доводы учителя. Давайте будем поровну делить ответственность за наших общих детей. Семья и школа. Как в старые добрые времена.

Хватит учителю как бухгалтеру каждый день считать, кто и что съел и сколько осталось или какой долг у каждого ученика. Ему надо качественно готовиться к урокам. В классе бывает 25 или 30 человек. И если учитель ошибся в подсчетах, он вкладывает свои деньги. Хватит делать распечатки и вклеивать информацию о питании в дневники. На это тоже тратится уйма времени. Хватит звонить и просить сдать деньги на питание детей. Эти звонки учителя делают за свой счёт. Родители сами взрослые люди и понимают, что без денег ребенка снимут с питания и правильно сделают.

Может быть надо ввести карты как в банке, когда ребенок покупает комплексный обед, рассчитывается по карте и родители видят, что съел ребенок и сколько денег истрачено. Всё ясно и прозрачно. И все довольны. Учителя будут больше времени уделять детям вместо бухгалтерских подсчетов…И не будет больше отвратительных историй с пюре из макарошек…

Спасибо за внимание.Любите школу и школа будет любить вас...

Лайки, репосты и комментарии помогут в развитии нашего канала.Подписывайтесь на канал.Спасибо,что дочитали.Впереди много интересного!