Волгоград, железнодорожный вокзал, зона досмотра. Женщина с взрослой девушкой, вероятно, дочерью, проходят одновременно через рамки металлоискателя. Багажа несколько единиц. Мама немного замешкалась: у нее в карманах звенит то мелочь, то ключи. Для того, чтобы выгрести все звенящее из карманов, и вновь пройти через рамку, требуется время. А его, похоже, всё меньше. Мама заметно нервничает, должно быть, опаздывает на поезд…
Наконец процедура соблюдена, ничто не звенит, объемная сумка, не вызвав подозрений, прошла через сканер. Мама облегченно вздыхает, оглядывается по сторонам – и не обнаруживает дочь. Дочь, конечно, взрослая, но мама есть мама, ей положено беспокоиться. Да и дочь не могла уйти к поезду одна, оставив мать с ее частью багажа.
Мама начинает метаться, искать девушку. Охрана подсказывает, что дочь увели в специальное досмотровое помещение. Мама все больше нервничает и рвётся в дверь, на которой написано «Служебное помещение».
Внешность обманчива…
Девушка как девушка, хрупкая, рыжеватая, с багажом. Студентка, наверное… Взгляд полицейского привычно и равнодушно скользнул по не «зазвеневшей» фигурке, направившейся к ленте транспортера сканера. И тут раздался сигнал оператора – багаж необходимо досмотреть. И еще один – сигнал повышенной готовности, видимо, в багаже обнаруживается что-то очевидно необычное.
Дальше по регламенту: полицейский подходит, представляется, и, предлагает девушке пройти в досмотровую комнату. «Мама» тем временем мечется со своими звенящими карманами туда – сюда через рамку. Девушка тоже заметно нервничает, но пытается шутить. На стандартный вопрос о том, не везёт ли она что-то запрещенное, отвечает, что наркотиков у нее нет.
К полицейскому из общей досмотровой зоны спешит напарник, что-то шепчет на ухо. Начинаются наводящие вопросы: что у вас на дне сумки? Что за банка? А рядом с банкой? Девушка начинает «выходить из себя», полицейские напрягаются, блокируют девушку со всех сторон. Из сумки вынимаются нехитрые женские пожитки, злополучная банка (содержимое никак не напоминает героин) и какая-то коробка.
Полицейский фиксирует коробку рукой и спрашивает, что в ней находится? Девушка растерянно пожимает плечами и говорит, что не знает. В этот момент в служебное помещение прорывается мама… Через мгновение звучит команда «Отбой, ребята!»
С облегчением!
Такое бывает, когда человек не сам собирает свой багаж, а поручает это маме – известному «укладчику» вещей по сумкам и чемоданам. На этот раз свободного места в сумке дочери оказалось довольно много. И оно было заполнено коробкой с подарком.
Подарок предназначался мне – друзья поздравили с юбилеем. Зная мою любовь к разным техническим штучкам, решили подарить пистолет. Когда коробка, после приветствий и обнимашек, оказалась у меня в руках, первое, что я подумал: «Офигеть! Травмат или пневматика?»
Но всё оказалось намного проще. Подарок был выбран вполне пацифистский – это шуруповерт в форме револьвера. Приятная вещица, удобно лежит в руке, барабан полон битами на разные случаи жизни. Вот он!
Согласитесь, у полиции был повод напрячься, обнаружив такой предмет на экране сканера! И, нужно сказать, что бдительность они проявили совершенно адекватную ситуации. Девушки бывают разные. Иная хрупкая пичуга может взмахом ноги размазать по стенке мозги нападающему. А устроить стрельбу в общественном месте – вообще раз плюнуть!
Ох, рано встаёт охрана!
Эти бойцы по праву заслуживают благодарности. После нескольких терактов в Волгограде бдительность у волгоградских полицейских, наверное, забита в генетический код. Действовали, по словам «террористок», слаженно и грамотно. На поезд никто не опоздал.
А на следующий день отвез я гостей в Пензу, в ПГУ – там был День открытых дверей. Немного припоздали – не успели заехать на вокзал и сдать вещи в камеру хранения. Женщины по утрам тщательно припудривают носики. Но на День открытых дверей успели.
Убедились при этом, что двери в ПГУ, действительно, открыты. Настежь. Вход на территорию оборудован через помещение с турникетами. Прошли мы через них без проблем и попытались тут же пристроить пару сумок. Сотрудник охраны отказался «приютить» пару сумок в своем помещении. Не проявил душевной щедрости и мужского внимания. Наверное, это охранникам запрещено.
В жизни всегда есть место подвигу
Напрягает другое: он даже не удосужился проверить или хотя бы осведомиться о том, что в этих сумках находится. Может быть, в сумках взрывчатка или оружие? Как в Керчи?
Да и симпатичные лыжницы и лыжники с рюкзаками за плечами у него вопросов не вызвали. Наверное, генетическая толстопятость не позволяет. Не с теми орлами Суворов, должно быть, через Альпы переходил. У тех и штык был – молодец, и голова – не дура.
Чудо-богатыри – не мы. Хотя, возможно, все еще впереди. В жизни каждого всегда есть место подвигу. Вопрос лишь в цене ненужного героизма.