Обычно провинциальные водители боятся ездить по Москве. Слишком много машин, слишком плотное движение. Слишком все спешат и слишком все наглые. Я хочу рассказать о своих впечатлениях.
Спойлер: В Москве не всё так плохо, как говорят.
В Москве машин много, очень много. И это несмотря на то, что дорог в разы больше, чем в любом другом городе, и проезжая часть редко где имеет по одной полосе. Тем не менее, всё не так страшно. В Москве водители относятся к друг другу более уважительно, чем в провинции. Включают поворотники при перестроениях, пропускают в свой ряд, если машина сбоку включила поворотник, уступают тем, кто пытается выехать со второстепенной. Культурно одним словом.
В провинции как? Чем больше, дороже и чернее у тебя машина, тем ты главнее на дороге. В Москве совсем не так. Тут Лэнд Крузер запросто может уступить дорогу Жигулям, выезжающим с второстепенной дороги. В провинции такое сложно себе представить.
Ещё мне понравилось, что в Москве почти везде есть разметка и все её придерживаются. Более того, в час-пик на МКАДе можно наблюдать за тем, как по пяти полосам машины катятся в шесть-семь рядов. В провинции же наоборот: дорога трех- или четырехполосная, но едут по ней в две полосы.
Или вот ещё пример. В Москве правый ряд обычно шире остальных. Водители, которые на светофоре едут по прямой, прижимаются левее, чтобы справа могли проехать те, кому нужно поворачивать. Это ведь правильно, так вежливо.
Ещё я заметил, что в провинции "Копейка" - это обычая развалюха, а в Москве (если машина, конечно, в хорошем состоянии) к ней относятся как к раритету. Приветственно сигналят, показывают класс, пропускают.
Дальше. В Москве почти везде парковки платные или их вообще нет. Чтобы припарковаться, надо потрудиться. Просто так остановиться у обочины, чтобы зайти в магазин нельзя. По крайней мере, если мы не говорим об окраинах и спальных районах. Велик шанс не вернуться и не найти машину, потому что её эвакуируют. В провинции же ты можешь остановиться и под знаком, и на узкой дороге, и где угодно. Это в порядке вещей. И даже не знаю что хуже.
С одной стороны остановиться, сбегать в магазин и дальше поехать по своим делам удобнее в провинции. С другой стороны нерадивые водители бросают машины, как попало, мешая другим. Ещё в провинции могут парковаться ёлочкой там, где на знаке нарисована параллельная парковка вдоль бордюра.
Про пробки особо говорить не буду. Скажу только, что в Москве они становятся меньше, а в провинции больше.
Невозможно не сказать про повсеместно установленные камеры. В небольших городах их тоже много, но в столице они буквально на каждом углу. Превысить нельзя, не из того ряда повернуть нельзя, проехать на красный нельзя, припарковаться, где вздумается, нельзя. С одной стороны, это раздражает. Но с другой стороны может быть именно поэтому водители дисциплинированнее? Не проскакивают на красный, все едут с одной скоростью, пропускают пешеходов и так далее.
В общем, не так уж все плохо в Москве. Если откинуть проблемы с парковками, то на мой взгляд в московском движении больше плюсов, чем минусов: дороги преимущественно ровные и почищенные, водители дисциплинированные, уважают другу друга, есть разметка.
Хотя зимой в Москве меня раздражало, что в Москве просто невозможно ездить на чистой машине. Дорога - это какое-то болото. Из-за реагентов дорога постоянно мокрая, грязь летит на машину, что невозможно проехать даже километр от мойки до дома в чистой машине.
Если в провинции за всю зиму я могу помыть машину раз или два и она будет чистой, и на 6 месяцев зимы мне хватает обычно 7 литров незамерзайки, то в Москве незамерзайка уходит так же быстро, как бензин. Покапать её приходится минимум каждую неделю, а, если ездить много, то и каждый день.