Найти тему

Свою тыкву надо любить...

Для достижения поставленных целей, для покорения самых высоких вершин в любом деле, будь то спорт, учеба или бизнес, нужно в первую очередь любить то, чем ты занимаешься, во-вторых, сконцентрироваться на основной задаче и откинуть/обрезать/убрать все лишнее и в-третьих, системно идти к своей цели.

4/52: Майк Микаловиц "Метод тыквы"

В самом начале своего повествования о данной книге и методе, изложенном в ней, хочется обратить внимание на то, что сам автор книги (Майк Микаловиц) является активным, действующим предпринимателем, который сам в определенный момент начал применять и до сих пор применяет все принципы "метода тыквы" в своем бизнесе. Как итог, он вырастил несколько по-настоящем больших "тыкв" (бизнесов, работающих эффективно по выстроенной системе) и продал их за хорошие деньги ( цифры с 6 нулями в $ США).

Далее поделюсь крупными мазками некоторыми идеями, которые, как мне кажется применимы практически везде:

Идея 1: Подход ОМБД ("Обещай меньше - давай больше").

Подход на самом деле прост. Когда вы публично декларируете своим клиентам, подрядчикам и т.д., что у вас самый-самый лучший сервис, цены и т.д., то, во-первых, так говорит большинство, чтобы заманить клиентов, во-вторых, вы сильно завышаете планку и ожидания и стоит вам/вашим сотрудникам немного оступиться, то сразу вы проигрываете вдвойне. По мнению автора, лучше установить нормальные условия и в 90 % случаев стараться их превосходить, давать больше, когда от вас этого не ждут.

Идея 2: Выбрать любимчиков

Вопрос состоит в том, что "клиент не всегда прав! Прав только ваш любимчик". Рекомендация состоит в том, что нужно избавиться/отодвинуть на второй план тех "неденежных" клиентов, к-ые съедают ваше время, вашу энергию, требуют к себе большего внимания, но при этом относительно других не приносят денег в компанию. Такой вот, по сути, ABC -анализ клиентов на практике. Это не значит, что нужно оборвать все контакты с неденежными клиентами, игнорировать их или общаться с ними неуважительно, это значит, что фокус должен быть смещен на клиентов группа А.

Идея 3: Стать настоящим предпринимателем

В этом пункте просто процитирую слова из книги, из к-ых все станет понятно:

"Предприниматели не делают бОльшую часть работы. Предприниматели выявляют проблемы, находят возможности и затем строят процессы, позволяющие другим людям выполнять работу, и выполнять ее всегда правильно"

Таким образом, на мой взгляд, формула "МЕТОДА ТЫКВЫ" выглядит так:

Любить то, чем занимаетесь --> Сконцентрируйтесь на основном, отбросьте все лишнее ---> Разработайте систему и следуйте ей --> Постоянно ищите пути для улучшение ---> Удобряйте свою "тыкву"

-2

Удачной прокачки мозга, друзья!

Субъективная оценка книги: 8,5/10

P.S.

Друзья, не забывайте про условия забега ;)

1. Каждое воскресенье буду писать правдивый, но, безусловно, субъективный отзыв о прочитанной книге (первый отзыв тут). Надеюсь будет полезно. Жанр книг не ограничиваю, но, скорее всего, на 60-75 % он будет тяготеть к бизнес-литературе.

2. Таким образом, по задумке должно быть 52 книги, 52 отзыва, последний из к-ых будет датироваться 29 декабря 2019 года

3. Если, я на какой-то недели не успею прочитать, не выложи, забуду и тд по любым причинам это сделать, то среди всех Интернет-собратьев лайкнувших этот и последующие посты / оставивших свои комментарии, посвященные данной теме, буду разыгрывать книгу текущей недели. Не выложу 5 раз - будет 5 розыгрышей, не выложу 10 - 10 розыгрышей и так далее. Разумеется, доставка победителю будет за мой счет в любой уголок планеты.

Друзья, подписываемся, лайкаем, репостим, комментируем !!!

#мозгчитает