Выступление Сергея Абдульманова (маркетинговый директор Мосигры) на конференции Dump-2018. Полная запись - в конце статьи.
Основные мысли
Когда мы пытаемся донести свою мысль до аудитории, то всегда происходит трансформация: мысленный образ автора - текст - прочтение - мысленный образ читателя.
Текст можно сравнить со словарем архива, который разворачивается в голове читателя, опираясь на его знания, образование, картину мира.
Текст - это одновременно и код, и интерфейс. Чтобы сообщение было понятным, его необходимо разбить на задачи (алгоритмизировать). Как и хороший интерфейс, хороший текст понятен сразу, и не вызывает вопроса: "Что мне теперь с этим делать".
Самый простой и эффективный способ донести до человека информацию - рассказать историю-байку. Отлично работает формат "Как я облажался" - это самый полезный практический опыт.
Если сообщение можно написать таким образом, чтобы его без искажений пересказали в курилке - это пример успешной коммуникации. Чтобы написать просто и понятно, надо сначала понять предмет самому, делиться точными фактами и деталями (а не общей канвой) и выстраивать взаимосвязи с общим знанием человека.