Испанский народный танец сарабанда известен с XVI века. Классики испанской литературы описывают ранние формы сарабанды как подвижный, озорной, темпераментный танец, сопровождавшийся игрой на барабанах и кастаньетах.
Танец пережил католические попытки запрета, но не был утрачен, хотя и сменил динамичный, карнавальный характер на торжественный и драматический, темп стал замедленным.
Музыка поздней — барочной — сарабанды звучит уже совсем трагически. Такая минорная сарабанда исполняется на похоронах.
Наверное, самой известной и популярной "аранжировкой" этого танца является Сарабанда Генделя (четвертая часть из сюиты ре-минор для клавесина) — мрачноватое, но безумно красивое и величественное произведение. Пожалуй, нет человека, который бы не слышал эту мелодию в исполнении фортепиано или в оркестровой версии. Даже Кубрик использовал эту классическую музыку в своём фильме «Барри Линдон».
Ну, а я предлагаю вам послушать необычную, но яркую, этнически окрашенную, совершенно новую и оригинальную сарабанду в исполнении японского трио HIDE-HIDE! Несколько лет назад этот ансамбль приезжал к нам в город и исполнял в филармонии это чудо! К сожалению, я пропустила это эпохальное событие, о чём очень жалею.
Музыканты используют традиционные японские народные инструменты — сямисэн и флейту сякухати. Кстати, японцы как раз совместили прошлое и настоящее: во второй части их сарабанда звучит как танец, хочется в пляс пуститься!!
Итак, мой любимый кавер — японская сарабанда! Запись с международного музыкального турнира Terem Crossover-2010, где «Хидэ-Хидэ» взяли 1-й приз!