Международная повестка всё меньше интересует российский народ, несмотря на то, что пропагандистская машина всеми силами пытается привлечь внимание к ней. Это неудивительно, ведь с её помощью можно показать, что где-то ещё хуже, чем в нашей стране. Не хотите, как в Киеве; не хотите, как в Дамаске; не хотите, как в Ереване; не хотите, как в Париже и теперь не хотите, как в Каракасе? Тогда, поддерживайте, кого надо.
Но на людей уже практически не действуют эти заклинающие мантры. Их всё меньше волнует, что там у венесуэльцев, вернее, совсем уже не волнует. Их волнует то, что твориться здесь, на их родной земле.
Либералы вяло верещат об очередном поражении социализма, в очередной раз, путая декларации с реальным положением вещей. Меньшая часть левых говорит о поддержке Мадуро, большая - о гнилости и коррумпированности режима, мало похожего на социалистический, строившегося после Чавеса. И даже патриоты, в лице Стрелкова, заявляют, что сдалась нам эта Венесуэла, нам там ловить нечего.
Больше интересуют 17 миллиардов долларов, вбуханных в Венесуэлу, и отправляет ли Кремль своих ЧОПовцев в мадуровскую стражу. Потому что это напрямую связано с внутренними делами - финансы могли пойти на здравоохранение, образование, ЖКХ и дороги (вернее, быть разворованными здесь, на родине).
Кстати, о крушении социалистических преобразований. Главным противником Мадуро на президентских выборах в мае 2018 года был Анри Фалькон, бывший чавист и координатор социалистической партии "Последовательное развитие". Нынешний, волею судьбы, главный оппозиционер и самопровозглашённый президент Хуан Гуайдо представляет левоцентристскую партию со знакомым русскому уху названием "Народная воля". Её лидер Леопольдо Лопес, находящийся под домашним арестом, является ещё одним кандидатом на высший госпост.
Гуайдо - сын богатеньких родителей, сам в США учился и вылитый латиноамериканский жиголо. Но его предложения реформы в главной госкомпании, нефтяной PDVSA, сводятся, по сути к замене мадуровских военных на "эффективных менеджеров". А в целом на основы чавесовского государственного социализма он пока не покушается.
Кстати, левые грызутся с левыми почти во всех латиноамериканских странах победившего социализма XXI века. Даниэля Ортегу в Никарагуа, коллегу Мадуро, мечтает свергнуть Сандинистское движение обновления. Одна из его руководительниц Дора Мария Тельес говорит, что Ортегу интересуют только власть и деньги. Сандинистские обновленцы поддерживали прошлогодние протесты против Ортеги, начавшиеся из-за повышения налогов и урезания социальных отчислений.
Ничего не напоминает? Конечно, венесуэльскую оппозицию поддерживает Госдеп и Белый дом, но они за свержение любой антиамериканской диктатуры. Или диктатуры, использующей антиамериканскую риторику. Может, и субсидируют. Но что из того? В случае народных восстаний против Путина, также будут говорит о длинной руке Запада и технологиях оранжевой революции. И американцы будут приветствовать антипутинских повстанцев. Любой хаос идёт им на руку.
Но разве это значит, что нужно терпеть произвол, коррупцию и неуёмное воровство власти во имя того, чтобы существовать вопреки Соединённым Штатам? Людей ведёт против действующих порядков - в Ливии, на Украине, в Армении, в Венесуэле и Никарагуа, и так далее - непрозрачность власти и её сакральный статус, позволяющей ей делать всё, что угодно. А, что они защищают - социализм или махровый капитализм - это всплывает уже вторым. Хотя, как можно создавать общество будущего, имея в троекратном размере все пороки прошлого? Никак.
Подписывайтесь на канал!
Ставьте палец вверх! Нам нужно донести правду до всех!