— Неплохо. Пяток щук взял.
— Ну так что же?
— Как что? Где Кузьмич побывал, там делать нечего!.
Что тут скажешь? Таково уж, видно, искусство рыбацкое: вместе с тончайшими навыками «околпачивания» рыбы незаметно развивается в тебе и сладостное стремление «поддеть на уду» соседа.
Таков Кузьмич. Но были у нас в приобщении к нашей секте новых членов и определенные неудачи.
Живет в нашем доме сосед Андрей Степаныч, мужчина лет шестидесяти, но еще подвижный, крепкий. Он почти всегда встречал меня, когда я возвращался с рыбалки, и с завистью поглядывал на рюкзак.
— Ну как?
— Да подходяще. Килограммов пять есть...
— А велики ли?.
— Всякие есть. Леща вот взял килограмма на два.
— Ну? Хорошо... Рубля два, поди, стоит, не менее.
Степаныч упросил меня обучить его рыболовному искусству. Весной он собирался на пенсию, и вот всю зиму шла подготовка. Под моим руководством Степаныч закупил лески, крючки, удилища, наготовил поплавков, грузил, поводков и прочее снаряжение. Я терпеливо учил его привязывать крючки, готовить щучьи снасти, донки и попутно «читал лекции» по всем вопросам рыболовной науки: о снаряжении, о выборе места, о насадках, о погоде, о лучших водоемах под городом. Жена сшила Степанычу длинную ватную тужурку, купила кирзовые сапоги.
— Ничего, Анюта,— утешал Степаныч подругу,— все это скоро окупится. Вот погоди, начну таскать лещей...
Но рюкзак приобретать Степаныч не стал.
— Нет, брат,— говорил он,— все у тебя хорошо, но это, однако, негоже. В него много ли рыбы войдет, да и помнется она. Я сотворю другое.
И, мне на зависть, смастерил из фанеры огромную торбу, напоминающую рассеченный надвое цилиндр. К торбе прикрепил широкие заплечные ремни.
— Что хошь сюда клади: рыбу, грибы, ягоды. Желаешь, и тебе спроворю.-
Я вежливо отказался, но работу его хаять не стал. Радовался, что будет у меня теперь настоящий напарник на рыбалке.,
И вот наступила долгожданная весна. Когда схлынули вешние воды и река вошла в свои берега, совершили мы первый выезд в Боброво. Компания была большая, но «теоретически» подготовленный Степаныч чувствовал себя уверенно даже среди маститых рыболовов. Правда, новое, «с иголочки», рыболовное «обмундирование» Степаныча вызывало улыбки, а его огромная торба — много шуток, но стойкий новичок не смущался: «Пускай зубы скалят, потом такие же пестеря понаделают».
Погода выдалась прекрасной: солнце, безветрие, сухо, тепло. Изголодавшаяся за зиму рыба брала уверенно и жадно, и Степаныч «орыбился» в первые же минуты ловли.
— Э, да у вас работа не пыльная,— радостно щурился он, посиживая на обласканных солнцем бревнах и снимая с крючка солидных налимчиков.— Можно этим делом заниматься...
А когда у костра в большом котелке задымилась первая в жизни Степаныча «самолично сработанная уха» и на перевернутом ящике был накрыт богатый «артельный» стол, ликованию начинающего рыболова не было предела;
— Хорошо, ребята, ничего не скажешь!..
Мы, заядлые удильщики, тоже радовались: захватило человека за душу, заело; значит, навсегда заразился рыбалкой, будет верным собратом по страсти. Одно только не нравилось нам: постоянный «финансовый» душок в его рассуждениях:
— Вот ведь сколько на билет я истратил? Восемь гривен. А рыбы? Почитай, на пятерку увезу.
Но укорять его этим мы не спешили. Все-таки недавний бухгалтер; может быть, в крови у него все эти «дебеты-кредиты»
Вторая поездка состоялась ровно через неделю. Еще за день до отъезда погода начала портиться. Подул холодный северный ветер. Небо по-осеннему затянуло серой пеленою туч, но дождя пока не было. Предложение поехать на рыбалку Степаныч на этот раз встретил без особенного оживления, кивнул было на небо. Но мы его разубедили: мол, настоящему рыболову на капризы погоды не стоит обращать внимания, а у нас, на севере, где она меняется десять раз на день,— тем паче; что сейчас, мол, весна, и клев все равно будет хороший.
Сказать по правде, в подобной агитации мы сами нуждались не меньше Степаныча. Всегда уж так: каждый рыболов в отдельности отлично понимает, что не надо бы ехать — дрянь погода. А сойдутся вместе — говорят совсем другое, и все уговаривают друг друга ехать. Со стороны послушать—такая погода даже благо, она имеет целый ряд малозаметных преимуществ. На то уж, видно, и зовут рыболовов одержимыми, что доводы рассудка бессильны перед их страстью.
Итак, вчетвером мы снова выехали в Боброво. Ловить решили под островом, на который перекинута запань, с больших плотов, стоявших «на приколе». Небо по-прежнему было мрачным, ветер усилился. Подбадривая друг друга, забросили снасти. Поплавки стояли неподвижно. Начался поединок бесклевья и упорства. В этом тоже есть своя прелесть. Изобретательность доходит до предела: меняются прикормки, пробуются самые различные насадки, много раз переоборудуются снасти, рыболов переходит с места на место. Зато уж в такое время «акции» рыбы растут, и удилыцику приносит радость даже самый плюгавый окунишка.
Еще больше интересного о рыбалке и охоте на сайте velesovik.ru и в нашей группе Вконтакте.
Приглашаем Вас отправиться в удивительный мир рыбалки и охоты в любое время и в любую погоду.