Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Я учитель. И я хочу ездить на Мерседесе

"Правда ли, что у нас в обществе уже цветовая дифференциация штанов?"
"Правда ли, что у нас в обществе уже цветовая дифференциация штанов?"

Конечно, можно только посмеяться над словами чиновницы о том, что молодые учителя не должны желать ездить на Мерседесе. И тут юмор даже не в том, что нельзя сразу «требовать Мерседес», а в том, что молодой учитель сегодня не может даже претендовать даже на самую дешевую модель отечественного автопрома.

Как я уже писал, я приобрел себе довольно подержанный автомобиль марки ВАЗ. Он имеет большой плюс – он ездит. А еще у него печка есть. Между прочим, он стоит ровно столько же, сколько зарабатывает чиновник средней руки в месяц.

А Мерседес я хочу. Серьезно. В 21 веке можно как бы хотеть передвигаться на авто, которое обладает хотя бы минимальным комфортом. Но, на сегодня спасение утопающих это дело рук самих утопающих. Хочешь ездить хотя бы на новенькой Гранте, думай, где взять денег помимо работы учителем.

А, собственно, почему молодой учитель не должен получать одинаковую зарплату за один и тот же труд с учителем, у которого большой стаж? Я понимаю, что молодой учитель не обладает теми умениями, которыми обладает опытный учитель. Но, иной раз, опытный учитель не всегда обладает теми умениями, которыми обладает молодой учитель. В этом я уже не раз убедился.

Можно было бы понять, если бы было такое, типа, у молодого учителя ученики плохо сдали ЕГЭ. Давайте сделаем «скидку» не его неопытность – он ведь молодой. Но нет. Виноват в плохих циферках он будет так же, как и опытный учитель, у которого тоже запросто могут плохо сдать ЕГЭ.

Вообще, чиновники плохо представляют, как устроена система образования. Они зачастую судят по себе, как сами становились крупными чиновниками:

- сначала работа в управлении «принесиподаем» (зачастую туда берут по блату)

- потом получение профильного высшего образование на заочке (а что такое заочка и какие там знания, мы с вами хорошо понимаем)

- потом небольшой пост (появляется небольшая ответственность)

- потом повышение

-потом перевод

- потом перевод с повышением + появляются нужные знакомства

- потом снова повышение до очень важного поста. И вот тут уже приходится думать. А думать не всегда легко.

А у начинающего учителя все просто – пришел в школу и сразу же получил полную нагрузку и не менее полную ответственность. И всем плевать, что ты только позавчера был обычным студентом. Сегодня ты работаешь учителем наравне с тем, кто работает учителем уже 30 лет. Так почему начинающий учитель должен получать меньше и не иметь грез насчет достойной жизни?

А я знаю почему. И вы тоже догадываетесь.