Государственная Дума на пленарном заседании 22 января единогласно приняла во втором, основном чтении приоритетный для фракции «Единой России» законопроект о совершенствовании механизма защиты социальных выплат гражданам при осуществлении исполнительного производства. Изменения позволят исключить блокирование судебными приставами счетов с социальными выплатами – пенсиями, выплатами по потере кормильца, алиментами и т.д.
Проект направлен на исключение ситуации, когда из-за незнания характера доходов судебными приставами блокировались счета с пенсиями по потере кормильца, пособиями пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и т.п.
Подробности по ссылке: http://nhv-vesti.ru/news/media/2019/1/23/gosduma-prinyala-vo-vtorom-chtenii-zakonoproekt-o-zaprete-spisaniya-pristavami-sotsvyiplat-so-schetov/.
Казалось с одной стороны это правильный и нужный закон, который должен защитить граждан от произвола Судебных приставов, НО сработал принцип: «Хотим как лучше, а выходит как всегда» или как сказал М. Жванецкий: «Ни на кого это не действует, только на своего брата в телогрейке».
Теперь предлагаю выключить эмоции и рассмотреть, что именно хотят сделать наши депутаты и так ли они думают о наших доходах.
Обратимся к действующему законодательству. Согласно Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон) устанавливает широкий перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. В ч. 1 ст. 101 Закона перечислены виды доходов на которые взыскание не может быть обращено.
С этого момента начинается интересное. Если в отношении Вас возбуждено Исполнительное производство, то в силу ч. 14.1 ст. 30 Закона судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.
По смыслу указанной нормы именно должник должен озаботиться о том, чтобы проинформировать судебного пристава-исполнителя о наличии доходов, на которые не может быть обращено взыскание, однако прежде именно судебный пристав-исполнитель в своем постановлении обязывает предоставить ему такую информацию. В противном случае он допускает нарушение закона, не информируя должника о его правах.
Да же если денежные средства были сняты Судебным приставом их можно вернуть.
Есть еще один способ вернуть не законно снятые денежные средства Судебными приставами через суд.
В Определении районного суда города Новосибирска судья прямо указала на обстоятельство, что у судебного пристава есть возможность проверять назначение платежей (являются ли денежные средствами социальными) и если они этого не делают, то данный факт является не выполнение должностных обязанностей. И доводы Судебного пристава, что ему нет времени на проверку назначений платежей не состоятельными.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод:
1. Фактически в законопроект о совершенствовании механизма защиты социальных выплат только защитит судебных приставов от походов в суды и дальнейших возможных увольнений;
2. Банкам позволит увеличить свой доход (существует плата за открытие карты и СМС уведомления) ;
3. Для простых граждан очередное финансовым обременением.
Знайте и не нарушайте закон.
Подписывайтесь на наш канал.