Видео с аварией Ту-22М3 выявило серьёзные конструктивные недостатки этот бомбардировщика.
Жёсткая посадка самолёта с высокой скоростью приземления привела к разрушению планера самолёта и отрыву кабины от центроплана самолёта. При этом данный отрыв кабины с большой вероятностью вызван конструкторскими просчётами на этапе конструирования самолёта, поскольку разрушение самолёта в этом месте уже случалось в 2017 году.
В аварии 2017 года после выкатки за пределы взлётно-посадочной полосы стойки шасси самолёта подломились и фюзеляж сел на брюхо. Видно место разрушения фюзеляжа аналогичное месту разрушения фюзеляжа при аварии 2019 года.
Конструкторское бюро Туполева допустило ошибку в расчёте прочности крепления кабины к фюзеляжу. Аналогичные жёсткие посадки современных пассажирских самолётов, куда менее прочных в силу специфики экономии каждого кг веса самолёта не дают столь катастрофических последствий. Современные пассажирские самолёты легко переносят перегрузки при "отскоке" от полосы в случае высокой вертикальной скорости снижения.
Можно было бы списать данные разрушения планера самолёта на усталость металла, так как самолёт был 1986 года изготовления и в силу возраста мог испытывать множество перегрузок за время службы.
Но во-первых военные самолёты за прошедшие годы не столь много эксплуатировались в силу объективных причин связанных с провалом налёта самолётов в 90-е, 00-е годы. Во-вторых КБ Туполева уже имело опыт ошибочных конструкторских решений в сверхзвуковых самолётах.
Авария Ту-144 в Ле-Бурже в 1973 году. После разрушения крыла и последовавшим за ним неуправляемым падением кабина также отделилась от центральной части фюзеляжа переломившись в месте их сопряжения.
Таким образом эксплуатация Ту-22М3 должна выполняться в простых условиях, поскольку фюзеляж самолёта очень требователен к максимальным перегрузкам и может при манёврах переломиться в месте сочленения кабины и фюзеляжа. Конструкторские просчёты были выполнены на заре развития тяжёлых сверхзвуковых самолётов и винить конструкторов сильно не стоит. На то время было мало опыта в подобном конструировании и по незнанию совершались ошибки. Самолёты Ту-22М3 нужно списывать с эксплуатации и заменять новыми сконструированными по современным стандартам качества.