Найти тему
ПарфюМир

Самые популярные духи 90-х. Часть II.

Оглавление

Продолжаем вспоминать, что из парфюмерии стояло на наших полках, столах, столиках, зеркалах и трюмо в самом шальном десятилетии... Начало ЗДЕСЬ!

В этом выпуске - два несомненных хита! И вот первый:

Fahrenheit

Christian Dior

«Фаренгейт» знали, наверное, все! Несмотря на то, что это мужской запах – все женщины были в курсе, ведь так пахли их отцы, поклонники, мужья, любовники… Кожа, цветы и деревяшки стартовали в компании бензиновых паров, но они только добавляли шарма и быстро выветривались.
До сих пор у аромата полно поклонников и поклонниц, а тогда было просто какое-то безумие! Если
One Man Show был для модных студентов, а Double Whisky - для брутальных парней, то Fahrenheit был для серьёзных мужчин или тех, кто себя так чувствовал. В 90-е таких было много... Ну, вы понимаете. Словом, «Фарик» требовал опыта и возраста.

Fahrenheit был выпущен в 1988 году, и с первого же выпуска разошелся самым большим тиражом в истории парфюмерии, а рекламу для столь популярного аромата снял Ридли Скот – знаменитый режиссёр «Чужого» и «Гладиатора». По легенде флакон «Фарегейта» был результатом ошибки: его хотели сделать янтарного цвета, но из-за сбоя в печи изменилась температура, и стекло стало отливать алым и бордовым.

-2

14 лет «Фаренгейт» не нуждался во фланкерах и переизданиях. Но потом, видимо, продажи все-таки упали, и на данный момент есть 10 вариантов, половину из которых уже не найти. Классический аромат был перевыпущен в 2010-х и по-прежнему пользуется успехом. Рекламный ролик новому старому «Фаренгейту» снимал не менее знаменитый Дэвид Линч, а это значит, что свой статус аромат не потерял…

Charlie

Revlon

-3

«Ревлон» в 90-е был очень популярен, даже интересно, что случилось, почему он свернулся с российского рынка. До сих пор очень достойный бренд! Парфюмерная коллекция «Чарли» начала собираться еще в 1973 году, когда вышли первые Charlie и Charlie Blue, но до нас в 90-х дошли уже и следующие варианты – Charlie Red и Charlie White. По телевизору шла реклама «…какой «Чарли» выберешь ты?» - и по ощущениям большинство выбирало «красный».
Со временем «Ревлон» выпустил 23 разных «Чарли», но стать такими же популярным, как первая троица, им не удалось. Их до сих пор можно найти в продаже, но уже переформулированных и упрощенных. Говорят, что дела у популярного в 90-х бренда, который когда-то рекламировали Шэрон Стоун и Синди Кроуфорд, идут не очень хорошо.

Creation

Ted Lapidus

-4

Несмотря на то, что «Криэйшн» вышли в 1984 году – это духи «старой школы». Даже для 90-х они звучали винтажно и сложно, поклонниц у них было меньше, и они были чуть старше… Это были духи для похода в Большой театр и Мариинку, в мехах и со сменной обувью, как раньше было принято. Горько-цветочный шипр с лесным мхом и… музейной пылью – он не привлекал девушек, зато их мамы и бабушки пользовались с удовольствием. Его нельзя было назвать комплиментарным, но его выбирали уверенные в себе женщины, которым одобрение было не слишком важно.
Французский модельер Тед Лапидус не снискал особой славы как парфюмер – большинство его ароматов были, скажем, странноватыми. До нас дошло несколько, но
Creation среди них был самым заметным.

«Злато скифов»

"Новая заря"

fishki.ru
fishki.ru

Наша прелесть. Пожалуй, самый популярный аромат «Новой зари» после «Красной Москвы». Знаменитые медово-фруктовые духи с деревяшками и кондитерскими специями вышли в 1987 году. Авторство приписывают руководителю фабрики Марине Степановой, но она стабильно отмалчивалась по поводу этих духов. Как бы то ни было, «Злато скифов» получили награду на международной парфюмерной выставке и вполне заслужено! Иногда можно встретить информацию, что эти духи придумали гораздо раньше - в 50-х, а то и 20-х годах. Подтверждения этой информации в ретро-каталогах "Новой зари" нет, а одна из первых реклам призывала покупать духи в валютном магазине "Березка"...
Это был женский аромат, но его активно таскали и школьницы, дорвавшиеся до маминых закромов. В «нулевых» его перезапустили и сейчас «Злато скифов» (Or Des Scythes) можно купить в любом бутике «Новой зари» за смешные деньги рублей в 300 за 16 мл. Я, как та самая таскавшая их у мамы бывшая школьница, сразу пошла их тестить. И не купила. Потому что после той самой теплой, тягучей «золотистой» ноты в них проявляется что-то мыльно-старомодное. Но все равно не "бабушкинское" и красивое…

Ultraviolet

Paco Rabanne

-6

Второй хит 90-х!
Ох, уж этот «Ультрафиолет»! Он вышел в 1999 году, под занавес десятилетия и века, и Миллениум пропах им от и до. Но все-таки это 90-е… Им пахло метро, аудитории, классы, кабинеты и клубы. Пожалуй, до появления «яблока» Донны Каран ни один аромат не получал такого распространения. За этими фиолетовыми космическими "яйцами" и "тарелками" охотились все! Но аромат был правда крут и ни на что не похож. Он был одновременно теплым и прохладным, очень легким и стойким, фруктово-миндальным с оттенками перца и дорогой пудры...

-7

«Ультрафиолет» до сих пор один из самых узнаваемых запахов – у кого он был, тот его ни с чем не перепутает. Придумал его парфюмер Жак Каваллье – автор дынной акватики L'eau d'Issey и пудрово-ванильного Classique Jean Paul Gaultier, еще двух очень популярных в 90-х запахов. Ultraviolet породил 18 вариантов – мужских и женских ароматов, ни один из которых не побил первого успеха. Не так давно «Ультрафиолет» перевыпустили. Узнать можно, но в базе, конечно, изменился.
У меня стоит старый вариант "яйца", тот самый, еще с матовой крышечкой. Уже подзастоялся, но все так же хорош. Но вот только на люди в нем выходить не решаюсь: не знаю уж плохо это или хорошо, но слишком много народа его вспомнит как привет из 90-х...

Продолжение...