Как он устроен и что поменяли в сравнении с прошлой машиной.
Наконец-то удалось познакомиться с новым поколением вездехода Шатун. Хоть внешне он и похож на прошлую машину, доработок тут достаточно.
Принципиально Shatun Neo, созданный владимирской компанией “Новый поток” не изменился. Это как прежде вездеход с переломной рамой или как еще говорят ломающейся.
Машина стала выше на 200 мм и длинней на 80 мм, а половинки вездехода теперь не одинаковы. Кабину сделали компактнее, а вторую секцию заметно больше.
Такая компоновка позволила установить в жилом отсеке два полноценных спальных места. А все удары о коряги и земную твердь, которые раньше приходились аккурат на механизм перелома рамы, теперь приходятся на днище.
Двигатель установили не в передней части, а в задней. Теперь чтобы добраться до него достаточно снять крышку, которая, так же, выполняет функции широкой скамейки.
В моторном отсеке сделали воздушную шахту и поставили дополнительный вытяжной вентилятор, для лучшего обдува силового агрегата.
Доработали и механизм перелома рамы. Шаровые опоры убрали. Вместо них теперь шкворневой узел. Гидроцилиндры перенесли вверх, снизив, таким образом, риск их повреждения.
Появилась подкачка шин выхлопными газами. Чтобы полностью накачать все колеса достаточно тридцати секунд. Можно и раздельно накачать или спустить колеса передней и задней осей. Для этого между ногами водители и пассажира установили два крана. Поворачиваем кран, что под ногами пассажира вправо и задние колеса сдуваются. Это облегчает погрузку вещей в вездеход.
Кстати, перед тем, как ставить на Shatun Neo покрышки Тром-16 владимирцы их дорабатывают. Срезают небольшие ламели в центральной части протектора. Таким образом, у шин получается подобие лопастей. И скорость по воде возрастает до 7 км/ч. Если клиенту часто сплавляться не надо, шины оставляют такими как есть.
Силовой агрегат остался без изменений. Это японский дизель Kubota, мощностью 44 л.с, работающий в паре с пятиступенчатой вазовской коробкой передач с тросовым приводом. Тяги мотора хватает, тут вопросов нет. Не понравилось лишь, что в салоне очень шумно. С человеком, сидящим рядом даже разговаривать трудно.
Покатавшись по заметенному снегом полю создалось впечатление, что машина стала идти мягче. Этому нашлось объяснение. Теперь все шины вездехода связаны так называемым воздушным поясом. Если одно колесо наезжает на камень, выхлопные газы из него перетекают в другие “баллоны”.
Кстати, по лесу на Шатуне теперь можно ехать с поднятым лобовым стеклом, не боясь его снести или повредить. Стекло откидывается вверх и назад и не выходит за габариты машины.
Вместо двух педалей тормоза установлены два рычага. Их принцип действия такой же. Потянул оба рычага на себя, сработали все четыре дисковых тормоза от УАЗа Патриот. Это обычное замедление. Потянул, скажем, правый – сработали тормоза правого борта. Так вездеход может резко повернуть.
Рычаги появились потому, что в качестве опции на машину устанавливают пакет фрикционов. Так у Шатуна появляется, так называемый, полноценный бортоповорот.
Понравился руль. Он легкий и точный. От края до края всего один оборот.
Теперь пара слов о жилом отсеке. Длина спального места - 2,1 м. То есть можно лечь во весь рост. Удобно и сидеть. При этом голова не упирается в потолок.
В задней части жилого отсека разместили два рундука. В каждый помещается пятилитровый газовый баллон.
Грузоподъемность вездехода не изменилась. Он как прежде может перевезти тонну груза. А стоит машина 3 700 000 рублей. Это меньше основного конкурента – вездехода Шерп.
По ссылке найдете материал про первую версию вездехода Шатун.
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Как и раньше буду писать про технику, на которой поездил сам и которая мне показалась интересной.