Рабочая группа НТИ «Автонет» подготовила документы для Минтранса и МВД с предложением ввести зеленые автономера для электромобилей.
По мнению, вышеуказанной группы зеленые номера нужны для того, чтобы выделить электромобили, сделать их отличными от обычных авто и узнаваемыми на дорог. Авторы инициативы считают, что введение зелёных номеров будет началом «масштабной работы по популяризации электромобилей».
Согласно данным агентства «Автостат» в 2017 году, рост продаж электромобилей в России составил 30%, а в 2018-м эта тенденция усилилась и составила до 65%. Однако объемы реализации этих экологичных машин не впечатляют: 28 электрокаров, проданных в 2018 году против 17 в прошлом. Специалисты считают, что такие низкие показатели из-за отсутствия льгот и субсидий для владельцев электромобилей со стороны государства, а также пока еще слабо развитая инфраструктура общественных зарядных станций. Если эти проблемы будут решаться, как, например, в странах Запада и в Китае, увеличение объема продаж экологически чистых авто не заставит себя долго ждать. А пока выбор электромобилей в автосалонах официальных дилеров крайне мал: Renault Twizy да BMW i3.
Первый назвать автомобилем можно с большой натяжкой, а второй очень дорог для своих компактных размеров, даже несмотря на премиальный статус марки.
Но специалист рабочей группы НТИ “Автонет” Малкин отметил, что в России тренд на электромобили только набирает обороты по сравнению с другими странами. Небольшой спрос на экологичные авто объясняется малым количеством зарядных станций и высокой ценой на них.
Если понравилась статья, подписывайтесь на мой канал, ставьте 👍