Омнибус - многоместная (15-20 мест) повозка на конной тяге.
Зарождение первого общественного транспорта - омнибуса, датируется 1662 годом в Париже, при правлении Людовика 19. Для запуска такого проекта философ Блез Паскаль вместе с герцогом де Роанне создали акционерное общество для запуска такого проекта.
Широкое распространение омнибус получил уже только спустя пару столетий. Когда в городе Нанте, в 1826г. бывший офицер Станислас Бодри, открыл мучную мельницу, а что бы с пользой использовать тепло вырабатываемое при производстве открыл баню при ней.
Что бы привлечь в свою баню еще больше клиентов, Станислас запустил омнибусное сообщение, которое доставляло клиентов прямо в его баню.
Бодри начал замечать, что люди стали не доезжать до его бани, а выходить на более ранних остановках, тогда он понял, что транспорт представляет собой отдельную ценность для его пользователей.
Станислас придумал ему название, "voiture omnibus" - омнибус, что означает повозка для всех.
В данном "voiture omnibus" сошлись две функции: извозчик и дилижанс. Подобно извозчику он перевозил людей по городу и подобно дилижансу был маршрутным транспортным средством.
В омнибусе Станисласа, скамейки для посадки пассажиров находились вдоль бортов, а вход в сам транспорт находился сзади омнибуса.
Затем данное транспортное средство приобрела популярность в Франции, в городах Бордо и Лионе, а затем уже омнибус появился на международный арене.
Омнибус способствовал урбанизации. Горожане стали быстрее передвигаться по городу или находясь за городом, за приемлемую цену и за достаточно короткий промежуток времени (для того времени) человек мог добраться до центра города.
Омнибусы и по сей день ездят в некоторых городах в виде развлечения для туристов, а в городе Санта-Клара на Кубе как полноценный общественный транспорт.