Найти в Дзене
Машина времени

Peugeot 806 Runabout: Сухопутный катер

Каким видели будущие автомобили для активного отдыха французские дизайнеры два десятка лет назад? Чтобы узнать это, перенесемся на машине времени в 1997-й год. Автору для этого стоит лишь закрыть глаза, ведь он не один день ходил вокруг этого концепта и даже трогал его. Вот только фотки у него лишь на негативах остались. При виде белого обтекаемого пикапа на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1997 года невольно вспоминались слова популярной песни семидесятых годов «Моряк вразвалочку сошел на берег» в исполнении незабвенного Эдуарда Хиля. Сходить на берег, оказывается, можно не только с корабля, но и с автомобиля, если над ним поработали стилисты Peugeot. Для пущего эффекта вокруг подиума, на котором вращался белоснежный концепт, под стеклянным полом плескалась вода, на дне лежали настоящие морские голыши. Но даже и без этого заботливо созданного морского антуража обтекаемый концепт-кар, разработанный дизайнерами отделения передового стиля Peugeot, выглядел как настоящий катер. В своей

Каким видели будущие автомобили для активного отдыха французские дизайнеры два десятка лет назад? Чтобы узнать это, перенесемся на машине времени в 1997-й год. Автору для этого стоит лишь закрыть глаза, ведь он не один день ходил вокруг этого концепта и даже трогал его. Вот только фотки у него лишь на негативах остались.

Peugeot 806 Runabout
Peugeot 806 Runabout

При виде белого обтекаемого пикапа на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1997 года невольно вспоминались слова популярной песни семидесятых годов «Моряк вразвалочку сошел на берег» в исполнении незабвенного Эдуарда Хиля. Сходить на берег, оказывается, можно не только с корабля, но и с автомобиля, если над ним поработали стилисты Peugeot.

Для пущего эффекта вокруг подиума, на котором вращался белоснежный концепт, под стеклянным полом плескалась вода, на дне лежали настоящие морские голыши. Но даже и без этого заботливо созданного морского антуража обтекаемый концепт-кар, разработанный дизайнерами отделения передового стиля Peugeot, выглядел как настоящий катер.

В своей студии в пригороде Парижа молодые стилисты, взяв в качестве основы платформу мини-вэна Peugeot 806 и, не использовав ни одной кузовной панели серийного однообъемника, — по мнению авторов, они были чересчур прямолинейны, угловаты и не соответствовали морской стихии — создали свой оригинальный кузов.

Peugeot 806 Runabout
Peugeot 806 Runabout

Убрали у автомобиля крышу и опоясали его огромным панорамным лобовым стеклом, состоящим из семи частей. Смотрелось оно как единое целое благодаря объединяющей рамке, которую получили, словно надрезав и приподняв гигантским ножом кромку кузова. Была у Peugeot 806 Runabout и «ватерлиния» — коричневая накладка на боковой поверхности.

Полученное жизненное пространство трудно было назвать салоном автомобиля — это самый настоящий кокпит катера.

От частого употребления этого понятия применительно к болидам «Формулы-1» мы как-то позабыли, что термин этот означает открытое помещение на палубе катера или яхты для рулевого и пассажиров.

Трудно было назвать водителем сидящего впереди слева по «борту» после осмотра его рабочего места. Ведь перед ним руль-штурвал с пятью спицами, оформленный в морском духе селектор автоматической трансмиссии непривычной формы — цилиндрический, с широким ободом из нержавеющей стали, а на передней панели можно было увидеть даже некоторое подобие компаса.

Peugeot 806 Runabout
Peugeot 806 Runabout

В отделке кокпита был широко использован тик. Из этого ценного азиатского дерева, которое не боится воды, выполнены пол (чем вам не палуба?), полочки на «бортах», передняя панель с центральной консолью, подлокотники и даже накладки на педалях.

На деревянном полу-«палубе» четыре сиденья, заимствованные у серийного мини-вэна. Их лишь обтянули практичной искусственной замшей алькантара (как и нижнюю часть кокпита и рулевую колонку) - она отлично гармонировала с синевой лобового стекла.

Peugeot 806 Runabout
Peugeot 806 Runabout

Сами же кресла у однообъемного Peugeot 806, как мы помним, способны поворачиваться, поэтому не составит никакого труда скомпоновать салон vis-a-vis — этим французским термином в начале XX века пользовались для обозначения автомобиля, у которого пассажиры сидели лицом друг к другу. На стоянке можно будет поболтать или перекусить, а то и сыграть во что-нибудь азартное.

Peugeot 806 Runabout (фото: wikimedia.org)
Peugeot 806 Runabout (фото: wikimedia.org)

Ежели путешествующих в сухопутном катере только двое, можно превратить его в «сухогруз». Достаточно откинуть и прикрепить задние сиденья к передним, и Peugeot 806 Runabout сможет взять «на борт» даже скутер. Широкие распашные двери, низкая погрузочная высота «кормы» и лебедка максимально облегчат процедуру погрузки-разгрузки.

Peugeot 806 Runabout (фото: https://i.pinimg.com)
Peugeot 806 Runabout (фото: https://i.pinimg.com)

При желании открытый катер легко превратить в закрытый. Синяя крыша защитит от палящего солнца, а пол, вернее, «палуба», поднимается почти до краев «бортов». Вещички, которые можно бросать через две дверцы-люки, уже не будут неэстетично выделяться в открытом кузове.

Крыша и поднимающаяся «палуба» снабжены электроприводами и избавят разморенных путешественников от траты сил.

Peugeot 806 Runabout
Peugeot 806 Runabout

В советскую эпоху сообщение о таком сухопутном катере могло быть помещено в раздел «Гримасы Запада». Реакция наших граждан на такой автомобиль в конце лихих девяностых могла быть примерно такой: «С жиру они там бесятся». Или просто не восприняли его всерьез, мол, начудили молодые дизайнеры, что с них возьмешь?

Мы же после посещения Франции летом 1997 года, когда наша Toyota Land Cruiser в святые для французов месяцы отдыха — в июле и августе — двигалась в плотном потоке машин, на крышах которых еле умещались горные велосипеды, каноэ, серфы и даже небольшие яхты, не стали бы судить так категорично.

Спрос, как известно, рождает предложение. Там, где большинство населения может позволить себе активный отдых, должны появиться и более функциональные специализированные автомобили. Даже самые, по сегодняшним нашим меркам, фантастические.

Фото Peugeot и из инета

Друзья! Поддержите канал подпиской и лайками!

Приобретите электронную версию книги (кликните на название): Александр Ельчищев. Зарубежные концепт-кары и прототипы. Конец XX – начало XXI века (1997–2006)

-8

Возможно, вам будут интересны и другие статьи:

Музей автомобилистов (Франция, Мужен)
Renault Fuego 13065: "Редкая модель данной серии"
Simca 8 (1937-1951)
Honda S800 Roadster (1966-1970)