Я люблю творчество и мне нравится заниматься с детьми. Если учесть некоторые нюансы, то можно очень даже интересно провести вместе время.
Заниматься активно со всеми своими ребятами я начинала где-то с полугода, когда они уже сидели. До этого большей частью были песенки, танцы, легкие массажики со стихами, наблюдения, чтение. Иногда мы рисовали пальчиковыми красками, играли с самодельными мешочками с разными наполнителями.
Имея большой опыт занятий с детьми, хотела бы вам рассказать о 6 важных нюансах проведения дома занятий с детьми:
1. Продумайте заранее идею занятия. Что это будет: подарок близким,картина в вашу семейную галерею, поделка в садик или просто развивающее занятие. Где взять идею, если у вас сегодня фантазия еще не проснулась? )) Гугл, Инстаграмм вам в помощь. Огромное количество материала на любой вкус и возраст.
2. Материалы. Поверьте, не стоит покупать дорогущие игрушки или готовые наборы для творчества. Очень много можно сделать из того, что есть дома (соль, сода, краски, клей, пластилин, мука, фантики, коктейльные трубочки, прищепки…), из природных материалов (шишки, листья, палочки, снег, камни…). С любой вещью можно продумать игру или поделку. Включите воображение. Дома у нас постоянно копится какой-то материал для поделок ))
Обычно я делала заготовки накануне вечером, когда укладывала спать на вечерний сон, либо рано утром, пока ребенок еще спит. Не стоит сажать ребенка за стол, а потом бегать в поисках материала или задумки поделки. Дети просто потеряют интерес и потом уже не захотят делать ничего.
3. Продолжительность занятий и время
По нормам СанПина время занятий с детьми 1,5-3 лет от 8-10 минут, с 4х летними – не более 15 минут, с 5-ти летними – не более 20 минут, с 6-ти летними – не более 25 минут, с 7ми летками – не более 30 минут….. Мы обычно занимались до прогулки и после полдника.
Будьте готовы к тому, что ребенок не хочет заниматься. Он может приболеть, не выспаться… Отложите занятие. Добрые отношения между вами важнее любой поделки.
4. Подготовьте рабочее место: клеенки, фартук, нарукавники, влажные салфетки.. Лучше всего подойдет детский столик со стульчиком. Вроде было казалось, что за мелочь, а вот и нет. Это вам поможет не ругаться на ребенка за испачканную одежду, стол. На пол уронил? Не беда, подметете потом! Руки и лицо отмоете. Главное – сохраните интерес у ребенка к занятиям и не испортите обоим настроение ворчанием из-за грязи.
5. Теперь еще один момент немаловажный. Подготовьтесь сами морально! а. Возможно будет грязно
б. Ребенок сделает далеко не тот шедевр, который вы себе нарисовали в голове (главное процесс!)
в. Не критикуйте ребенка г. Получайте удовольствие от совместной работы
6. Используйте ролевые игры.
Мы часто готовили угощения, домики для игрушек, кого-то спасали, помогали одеваться кукле, чтобы не замерзла. Все в игре, а не лекцией. Меняйте голоса, выступайте в роли того, кому нужна помощь. Дети это очень любят.
Поделитесь в комментариях Вашим опытом, как сделать совместное творчество увлекательным, а не изнуряющим.
ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ! Публикую интересные решения для досуга с детьми.