Найти тему
Дневник М и Ко

Как я нашел применение старому компьютеру

перевод: на картинке изображен человек после катаклизма
перевод: на картинке изображен человек после катаклизма

Вчера я попал на школьный склад (попросили меня кой-чего туда отнести). На складе я увидел компьютеры - самые первые, торжественно выданные нашей школе много лет назад. Вернее сказать, там были только системные блоки. Рядом стояли проигрыватели виниловых пластинок, также отправленные на пенсию (проигрыватель, это такая штукенция, куда загружаешь пластинку и можешь наяву наблюдать, как выполняются законы физики).

- А чего вы эти системные блоки не спишите? – спросил я у завхоза.

Она посмотрела на меня, как на дурака.

- Они ведь огромных деньжищ стоят. Пусть стоят, когда-нибудь пригодятся.

Я понял. Может наступить такой период, когда всего не будет. Вот тогда-то мы и достанем из наших закромов и проигрыватели, и Пентиумы 2. Будем под шебуршащую симфонию Шостаковича играть на компьютерах в DOOM.

- А дайте мне один компьютер на уроки, - попросил я.

- Ладно, возьмите, только вот тут распишитесь, а еще вот тут, и вот здесь. В конце учебного года обратно мне на склад принесете.

Если бы завхоз знала, чего я собираюсь сделать с компьютером, то она бы никогда мне его не дала.

У меня было «окно», поэтому занеся антиквариат в компьютерный класс, я за полчаса разобрал этот системный блок на детали.

А потом у меня был урок информатики. Я позвал школьников в компьютерный класс. Увидев разобранный системный блок, они обрадовались:

- А это вы его разобрали? А зачем? А можно потрогать? А вот эта деталь у меня тоже дома есть.

Огласил ученикам план урока – «Мы будем собирать компьютер». Идея всем понравилась, так как одно дело смотреть презентации и читать учебник, а другое дело поработать руками.

С помощью отвертки и фиксиковой матери мы собрали все компоненты системного блока. По ходу сборки я комментировал каждое действие. Теперь самое главное – присоединить к компьютеру монитор с клавиатурой и проверить – работает ли.

Прозвенел звонок. Совершенно никто не хотел покидать класс на перемену, все хотелось посмотреть результат.

Присоединил, нажал кнопку. Экран засветился. «Нажмите F1» - потребовал он. Нажали. Через минуту появился рабочий стол с заставкой в виде кирпичиков в стиле «замощение».

- Ура, - закричали дети. – Заработало!