Делая покупки в интернет-магазине покупатель вправе расплатиться за товар несколькими способам, это может быть наличный или безналичный расчет, оплата при помощи электронных денег или денежного перевода, при этом выбирая способ оплаты бухгалтер должен знать особенности их учета. Именно поэтому в данной статье мы бы и хотели поговорить об организации расчетов с покупателями.
Чтобы вам было легче читать, материал разбит на 3 части в которых мы рассмотрим:
- расчеты с использованием банковских карт (подробнее читайте ниже);
в последней статье разберем также вариант отказа покупателя от заказа и подведем итоги.
Расчеты с использованием банковских карт
Для осуществления расчетов между интернет-магазином и покупателем предусмотрено использование банковских карт. При этом сайту следует пройти регистрацию в системе электронных платежей путем подачи заявки регистрационный центр. После рассмотрения заявки интернет-магазину присваивается личный код в системе платежей.
Для осуществления денежного оборота между интернет магазином и банком необходимо подписание договора на интернет-эквайринг, в рамках которого банк открывает расчетный счет на который в дальнейшем и будут зачисляться денежные средства от покупателей оплатившего свою покупку при помощи банковской карты.
При этом банк взимает с интернет-магазина плату за подключение к системе электронных платежей, а также за обслуживание расчетного счета.
Ежедневно на электронную почту магазина приходит выписка о движении денежных средств по счету, это могут быть оплаты от покупателей и прочие расходы по счету. На основании таких выписок фиксируется факт оплаты покупателем заказываемый товар и магазином организовывается доставка продукции для покупателя.
Но надо помнить, что даны метод безналичного расчета не освобождает интернет-магазин от применения контрольно-кассовых средств.