Блог фрилансера со стажем. Помогаю новичкам и рассуждаю об извечных проблемах. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.
В интернете порой очень сложно скооперироваться с заказчиком из-за отсутствия личного контакта. Односложные фразы могут превратиться из показателя профессионализма в банальную незаинтересованность. Сегодня я расскажу, как говорить с заказчиками так, чтобы они хотели продолжать с вами диалог и не только доверили своё дело, но и посоветовали вас своим знакомым.
1. Ты априори знаешь больше
Необходимо сразу дать понять, что ты знаешь больше заказчика. И в большинстве случаев это действительно так. Клиент должен видеть в вас человека, владеющего своей профессией, готового к работе и ответственного за свои решения.
При переписке важно отвечать как можно быстрее и как можно больше: интересоваться судьбой проекта. Если какое-то из желаний заказчика технически невозможно выполнить, так сразу и скажите. Не пытайтесь увиливать фразами наподобие "мы постараемся", "посмотрим, что можно сделать" - лучше не давать лишних надежд. Конечно, вы должны быть готовы объяснить, почему именно этот момент невыполним.
2. Говори уверенно
В дополнении к первому пункту на случай общения по Skype (или другому аналогичному сервису) скажу, что вы должны говорить максимально уверенно: громко и четко. Не перестарайтесь с громкостью, естественно. Если вы испытываете некоторые сложности во время контакта с новыми людьми, то вам поможет только практика. Старайтесь побороть свои комплексы. Помните, что перед вами совершенно незнакомый человек, который может сформировать о вас абсолютно любое мнение.
3. Покажи интерес
Ваш интерес к проекту польстит заказчику и поможет вам избежать неровностей при работе. Осведомитесь о предпочтениях заказчика, каким бы он хотел видеть готовый проект. Особенно подобный интерес важен для дизайнеров и фотографов.
4. Подготовь несколько предложений
Далеко не всегда заказчику сразу понравится то, что вы сделали. Если клиент недоволен каким-то конкретным местом, то успейте предложить ему альтернативу. При этом активно обсуждайте проект, чтобы заказчик "не заскучал" с вами.
Однако не будьте слишком импульсивны, не показывайте себя трудовой лошадкой, у которой нет никакой личной жизни. Заказчик должен понимать, что имеет дело с таким же человеком, у которого есть личный рабочий график и моральный принципы.
5. Сдавай работу вовремя
Какой, казалось бы, простой и понятный всем совет, однако не все признают его на практике. У вас могут резко появиться неотложные дела, которые не дадут вовремя закончить работу. Да, все мы люди. Но ваша задача либо не лениться и сдавать всё во время, либо заранее предупреждать заказчика. Иначе создастся впечатление, что вам совершенно всё равно на работу и продолжать сотрудничество вы не хотите.
Вот такая небольшая подборка очевидных и не совсем рекомендаций о том, как вести себя на работе. Все пункты могут применять как фрилансеры, так и обычные работники.
Блог фрилансера со стажем. Помогаю новичкам и рассуждаю об извечных проблемах. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.