Чем больше я испытываю новые автомобили, тем больше уважаю старые. Может, это возраст. А может, просто цены на новые машины неоправданно высоки?
Незадолго до нового года передо мной встала дилемма: что купить себе, любимому? Ввиду профессии выбор нелегкий, ибо в автомобилях я человек, мягко говоря, искушенный. Надоело ездить на чужих машинах. Надоело менять авто, как перчатки. К этому решению я шёл долго и мучительно. Это не значит, что я брошу автомобильную журналистику, нет. Но и былого фанатизма тоже уже нет. Пора остепениться и не "распыляться" на всё подряд.
Антропометрические данные у меня нестандартные: рост 197 см, вес в полтора центнера. То есть в субкомпактах мне просто будет тесно. Поэтому все, что на базе Логана и Соляриса - мимо.
Да, запросы у меня, конечно же, не из простых. Нужен вместительный кузов, экономичный, но достаточно мощный двигатель и полный привод. Бюджет - около миллиона. Плюс-минус 100 тысяч. Еще страховка, сигнализация и прочие расходы, связанные с приобретением нового автомобиля. Задачка не из простых.
Самое сложное - это мои субъективные "хотелки". Машина должна радовать - вот основной критерий. Поэтому Hyundai Creta отпала сразу. Понимаю, машина неплохая, новая, надёжная - но не радует.
Renault Duster. Он же Nissan Terrano. Достойнейший аппарат. Зимой покатался на Дастере по льду озера в Карелии - он отлично рулится в заносе. Аппарат, проверенный неоднократно и мной, и коллегами, и любителями серьезного бездорожья. Но, увы, тележка B0 не позволяет мне устроиться за рулем так, как хотелось бы: с запасом. Чтобы и летом в майке, и зимой в пуховике было вольготно. Вычёркиваем.
Kia Sportage - нравится. Но маловат. Sorento Prime - потрясающий автомобиль. Из портфолио Kia - однозначно мой любимчик. И салон вместительный, и дизельный двигатель отличный. Но цена... даже на вторичном рынке найти что-то достойное и не криминальное меньше, чем за 2 миллиона, нереально. Увы, Прайм тоже из списка удаляем.
Skoda Kodiaq. Если затянуть пояс, можно наскрести на полноприводную версию с бензиновым 1,4 и коробкой DSG. Но я ездил на этом варианте, и могу точно сказать: 150 сил для Кодиака мало. Да и неправильно это, что микроскопическая пукалка таскает на себе огромный кузов. Какой ресурс? Какая надежность? Никто не знает. И я рисковать не хочу.
Еще пара-тройка кандидатов, которые вообще не возбуждают... и получается, что среди новых или относительно свежих машин мне выбирать не из чего. Значит, пойдем в стан совсем подержанных. И тут тоже вариантов не особо много.
Audi Q7 - хорош, солиден, но неремонтопригоден и капризен. VW Touareg - тоже. Тем более, что интерьер к десяти годам начинает поскрипывать, а болячки сыпятся, как из рога изобилия. Да, найти достойный экземпляр можно. Но не моё это.
Toyota Land Cruiser Prado в 150-м кузове. Он мне подходит. Мне в нем уютно. Плюсы: надежность, имидж, просторный салон. Минус - цена и популярность у угонщиков, а значит, повышенные коэффициенты у страховых компаний. Увы, Прадик тоже мимо.
И вот мы подошли к кульминации. В диапазоне 1-1,2 млн единственное, что меня устраивает по всем параметрам - Land Rover Discovery 4. Мотор - 2,7 TDV6 190 сил. И не надо мне рассказывать дежурные страшилки про двух владельцев LR, которые за обедом не здороваются, потому что утром виделись в сервисе. Знаю.
Я сажусь за руль и понимаю: моё. Не хочу вылезать. И эргономика, и пухлый руль с мягким ободом, с обожаемым мной подогревом, и неплохой звук штатной акустики Harman\Kardon... Вот нравится мне в нём абсолютно всё. Кроме, пожалуй, безнадёжно устаревшей "головы" магнитолы, которая подключать телефон по Bluetooth умеет, а транслировать музыку по протоколу A2DP - нет. Но есть AUX и шнурок.
Нашел. В "Рольф-Вёшки". 2009 год и 87 тысяч пробега. Проверил со специально обученными людьми - пробег реальный. Состояние - будто только обкатку прошел. 7 мест, люки по всей крыше, пенвмоподвеска и старый-добрый 6-ступенчатый "автомат", который сделан еще из стали, а не из прессованного картона.
190 сил - не ураган, конечно. Но это дизель, поэтому 440Нм решают все проблемы. Мне динамики вполне хватает. Пока мотор в хорошем состоянии, чиповать и модифицировать, как это нередко делают "дисководы", не хочу. Если понадобятся капитальные вложения в ремонт, можно будет подумать о тюнинге.
Вангую, Disco ещё даст не один повод набросать пару строчек в Дзен. А лучше в Drive2. Но уже сейчас понимаю: при всём богатстве выбора другой альтернативы для меня нет.
Специально для упоротых предсказателей: за последние три месяца о выборе машины не пожалел ни разу. Всё больше убеждаюсь, что главная проблема автомобилей Land Rover - владельцы, считающие, что машину можно гонять в хвост и в гриву и не думать о последствиях.
Discovery 3/4 прекрасен своей особой, инженерной красотой. И сделан в расчёте на умного пользователя, который, как минимум, задумается о правильном выборе масла. Даже этот аспект имеет значение: рекомендованное масло Castrol 5W-30 слишком жидкое для долгих и напряженных пробегов. Да и среди аналогов явно не лучший выбор для мотора TDV6. Если залить, например, хорошую "синтетику" 5W-40 с ПАО, риск всех фирменных "болячек" в виде проворота вкладышей и лопнувшего коленвала стремится к нулю. Самые талантливые предсказатели и особенно те, кто любит шутить про владельцев LR: читайте это и заткните свои шутки в самые потайные отверстия.
LRD4 - лучший выбор для человека, любящего и понимающего автомобили. А для потреблятелей, не желающих включать мозги, существует китайский автопром.